Найти тему
25,7K подписчиков

Как учить школьные предметы с помощью карточек

175 прочитали

В наши дни существует множество инструментов эффективного обучения, о которых мало кто знает. И карточки —  один из главных.

В наши дни существует множество инструментов эффективного обучения, о которых мало кто знает. И карточки — один из главных. О том, зачем они нужны и как правильно ими пользоваться, читайте в нашей статье.

Зачем нужны карточки

Чтобы учеба не превратилась в зубрежку, необходимо понимать предмет. Если просто взахлеб читать учебники, результата не добиться. В первую очередь необходимо усвоить заключенные в них базовые знания: определения, термины, классификации, формулы, чтобы с легкостью решать любые задачи и не терять интерес к предмету.

Карточки помогают вычленять главное из большого объема информации. Также они способствуют более быстрому и долгосрочному запоминанию, а еще качественному повторению различного материала. Ключевую информацию одного предмета — алгебры, геометрии, физики и других — можно уложить в 100 или чуть более карточек. Ребенок будет рад не перелистывать учебник в поисках нужной информации, а с помощью карточек повторить все важное за минуту-две.

Как изготовить карточки

Желательно взять плотный картон или бумагу размером 90х50 мм. Если не купили готовый вариант, нарежьте картон в формате визиток, чтобы было удобно перемешивать карточки.

В наши дни существует множество инструментов эффективного обучения, о которых мало кто знает. И карточки —  один из главных.-2

Что записывать на карточки

Самое простое — переписать на них всю информацию из учебника, выделенную жирным шрифтом или графическими рамками: факты, даты, классификации, имена и т. д.

После изготовления и заполнения карточек можно приступить к полноценному прочтению учебника.

Что можно учить по карточкам

В зависимости от предмета выписывайте на карточки ключевую информацию: грамматические правила, ударения, идиомы, неправильные глаголы, формулы, графики, алгоритмы, фигуры, закономерности, классы и виды, даты, имена.

В наши дни существует множество инструментов эффективного обучения, о которых мало кто знает. И карточки —  один из главных.-3

Как работать с карточками

Есть два способа работы с карточками, дополняющие друг друга:

  1. загрузка/дозагрузка — увеличить скорость повторения и довести ее до максимальной (в этом поможет повторение блоков по 5 карточек);
  2. воронка — распределите карточки на две стопки: «помню хорошо, воспроизвожу быстро» и «помню хуже или совсем не помню». Теперь работайте с обеими стопками с помощью загрузки и дозагрузки. Карточкам, которые вспоминаются хуже, нужно уделить больше времени.

Нюансы оформления карточек

  • Используйте обе стороны карточки: на одной запишите информацию для запоминания (английское слово, дата, формула), на другой — «ключ» к ней (например, перевод слова, историческое событие, название формулы).
  • Используйте как можно меньше слов : заменяйте их схемами, картинками, майнд-картами, пиктограммами, не скупитесь на цвета.
  • Используйте единый стиль: для карточек по одному предмету продумайте способ расположения объектов (блок с текстом, блок со схемой) и повторяйте ее на каждом листке, не меняя общей стилистики. Для каждого предмета можно выбрать свой цвет и работать разными текстовыделителями.
В наши дни существует множество инструментов эффективного обучения, о которых мало кто знает. И карточки —  один из главных.-4

Важно не только использовать разноцветные ручки и фломастеры. Нужно постепенно уходить от обилия текста и переходить к схемам и пиктограммам. Таким образом у ребенка сложится свой собственный словарь символов, благодаря которому он сможет кодировать любую информацию быстро и без потери содержания. Это поможет ему не только в школе, но и в университете.

Как использовать карточки для быстрого повторения информации

  • Необходимо довести процесс повторения до автоматизма и максимальной скорости (полсекунды на карточку или даже быстрее).
  • Как только скорость повторений перестанет расти, в течение недели удерживайте максимальную скорость, одновременно увеличивая временные промежутки между повторениями (так, чтобы скорость не снижалась).
  • Далее переходите к пассивному повторению: смотрите на хорошо изученные карточки, не проговаривая информацию вслух. Так можно повторить все карточки (100 — 150) по предмету за 1 — 2 минуты.
В наши дни существует множество инструментов эффективного обучения, о которых мало кто знает. И карточки —  один из главных.-5

Таким образом, единожды записав и правильно структурировав информацию, ребенок сможет повторять ее перед тестами, контрольными или экзаменами. Время подготовки сокращается в разы, снижается стресс. И самое главное: научная база, необходимая каждому образованному человеку, не забудется после очередной зубрежки, а реально останется в голове ребенка. Когда вы привыкнете пользоваться карточками, сможете намного быстрее проходить учебники. Как сделать это за несколько дней, читайте здесь.

Как правильно работать с карточками, а также другими инструментами и технологиями, облегчающими обучение, подробно описано в программе детского курса « Учись учиться » .