Друзья, после статьи про возможные неисправности всевозможных датчиков двигателя, на почту стали приходить письма с вопросом про обороты. Неудивительно, ведь зимой этот вопрос волнует многих автолюбителей. Ситуация следующая. Вышли утром на улицу, завели машину. Пока счищаете снег обратили внимание, что машина с первой секунды "лупит" на оборотах раза в полтора, а то и два выше штатных холостых. В чём причина - что-то сломалось или залипло?..
Залип дроссель или полетел датчик?..
Это первое, что приходит неопытному автолюбителю на ум в такой ситуации. На самом деле всё в порядке. Нет, конечно, бывают ситуации, когда дроссель (особенно старого образца, с тросиковым приводом) реально замерзает, но во-первых, он бы замёрз в положении холостого хода - как вы и оставили машину вечером. А во-вторых, такое случается крайне-редко.
Из-за чего так происходит на самом деле
А на самом деле, даже на самых старых машинах (которым за 15 и даже 20 лет) есть такая штука как катализатор. Конечно, у многих после 10-15 лет эксплуатации он уже заменён на пламегаситель, но сути не меняет. Так вот, как вы знаете, штука эта служит для максимального обезвреживания выхлопных газов. Но особенность его работы в том, что на максимально-эффективный рабочий режим он выходит только при полном прогреве.
Так как экологические нормы по выхлопу постоянно ужесточаются, то катализатор обязан выходить на рабочую температуру как можно быстрее. Поэтому, в процессе прогрева холодного двигателя электронный блок управления поднимает обороты выше номинальных, дабы ускорить прогрев катализатора. Для этого достаточно в среднем 30-90 секунд. После чего обороты ХХ понижаются и всё приходит в норму.
На сложных современных двигателях, типа того же фольксвагеновского TSI, в процессе прогрева система впрыска ещё и добавляет "лишние" такты открытия форсунок - из-за этого первые 10-20 секунд могут наблюдаться нездоровые рыки и перебои двигателя, которые приводят в замешательство новоиспечённых владельцев. Но как вы уже поняли, это совершенно нормальная штатная ситуация.