Примерно год назад, в статье «Динамическое описание чая», мы предложили использовать для описания сухого чая не статическую, а динамическую схему. Аргументы у нас были следующие. Статическая схема описания чая (которая используется практически повсеместно) основана на предположении, что существует единственный способ заваривания чая. И описывает напиток, заваренный именно этим единственным способом. При этом в потребительской реальности чай пьется разными людьми с разными вкусами, заваривается очень разными способами и, соответственно, сам запросто может иметь разный вкус. В такой ситуации чай со статическим описанием аналогичен роялю, на котором предлагается исполнять только одну мелодию.
В качестве альтернативы статическому описанию чая мы предложили использовать описание динамическое — то есть такое, которое описывает значимые характеристики напитка, полученного в результате разных вариантов заваривания. И даже изобразили пару прототипов схем такого динамического описания. Безусловно, очень убедительных, но с очевидными недостатками. Во-первых, создание именно таких схем очень трудоемко. Во-вторых, потому что в таком перегруженном виде эти схемы просто не нужны потребителям чая. Поэтому такие схемы могут использоваться в профессиональной работе с чаем, но не подходят для потребителей. Описание чая — это не полный анализ крови, нормальный человек будет его читать только в том случае, если это чтение является частью ненапряжного чайного удовольствия.
Для того, чтобы сделать динамическое описание чая читабельным и привлекательным, его необходимо, во-первых, сократить, во-вторых, структурировать, в-третьих — эстетизировать. Первые две задачи решаются достаточно просто.
Несмотря на то, что любой чай можно заварить кучей способов, реальный потребительский смысл имеют всего несколько режимов заваривания. Их можно систематизировать по традициям заваривания (пинча, гунфу ча, заваривание по-турецки, по-русски и т.п.), по потребительским характеристикам готового напитка (крепкий чай, легкий чай, холодный чай и т.п.), по ситуации (домашнее заваривание, офисное заваривание, церемониальное заваривание и т.п.) или как-либо еще. Здесь можно фантазировать, потому что создание удобного для потребителя динамического описания чая по сути своей является созданием рекламного продукта.
Продолжение — на «Путевых заметках чайного клоуна».