Найти тему
ТЕЛЕУЖИН

Три пропущенных. Три добротных триллера 2020го

Оглавление

Отличить хоррор от триллера - задача непростая. Как правило, в хорроре присутствуют мистические элементы, а триллер построен на психологических вещах. Однако, эта граница, безусловно, весьма размыта. Два из трёх сегодняшних фильмов замешаны на мистике, однако, все три фильма скроены сюжетно и поданы в достаточно старомодном ключе, так что каждый вполне просится назвать "добротным триллером".

Незваный гость

poster to " The Intruder"2019/Deon Taylor/Screen Gems, Hidden Empire Film Group, Primary Wave Entertainment/Источник - fullplot.info
poster to " The Intruder"2019/Deon Taylor/Screen Gems, Hidden Empire Film Group, Primary Wave Entertainment/Источник - fullplot.info

Будто какое-то поветрие пошло - приглашать возрастных звёздных актёров, уже мэтров актерской игры, на роли злодеев в триллерах, при чём в триллерах достаточно проходных, без громкого промоушна. В прошлом году мы посмотрели "Неистовый" с Расселом Кроу, который, если честно, мало чего дал фильму - правда послужил отличной рекламой фильма, который так мог пройти мимо. Нельзя назвать "Неистовый" новым словом в жанре, но, в целом, триллер получился крепкий. Мы писали о нём в одной из подборок, и оставим ссылку внизу.

Чуть раньше "Неистового" появился "Незваный гость" с Деннисом Куэйдом в роли весьма странного парня. Куэйд снимался в "Сердце дракона", "Радиоволне" и "Внутреннем пространстве", и, надо сказать возраст пошёл к лицу его персонажу в "Незваном госте". В отличие от Кроу, ему удалось украсить фильм своим присутствием, за ним интересно наблюдать на протяжении картины.

shot from " The Intruder"2019/Deon Taylor/Screen Gems, Hidden Empire Film Group, Primary Wave Entertainment/Источник - kinopoisk.ru
shot from " The Intruder"2019/Deon Taylor/Screen Gems, Hidden Empire Film Group, Primary Wave Entertainment/Источник - kinopoisk.ru

Итак, всё начинается довольно скучно - молодая пара суперуспешных людей, мужская половина которой только что заключил выгодную сделку на большую сумму, отправляется посмотреть дом для жизни и обзаведения потомством. Дом оказывается большим, шикарным, и вообще - куда больше, чем просто домом - конечно, эту мысль героям подселяет будущий бывший хозяин, которого как раз сыграл Куэйд. После небольшого инцидента, в ходе которого мы узнаём что герой Куэйда любит оружие, а главный герой - терпеть не может, супруги смотрят дом. Чарли (так зовут героя Куэйда) рассказывает душещипательные истории о том, как когда-то его семья была большой и шумной, пока жена не умерла, а дети не разъехались. Главная героиня Энни проникается сочувствием к Чарли, супруг Энни Скотт не так чувствителен к подобным трюкам, к тому же дом стоит космических денег, однако, Скотт идёт на поводу у Энни - изначально этот поводок держал Чарли, и он не намерен его отпускать.

Дом куплен, переезд состоялся, но в сладкой жизни всё время попадается ложка дёгтя в лице всюду возникающего Чарли. Он постоянно откладывает отъезд к дочери, и то приезжает постричь газон, то привозит вино без спроса в извинение за то... что приходил без спроса - в общем, не торопится мириться со званием бывшего хозяина. Масла в огонь добавляет Энни, которая симпатизирует Чарли, зовёт его на званый ужин и не гнушается его обществом, когда Скотт задерживается на работе. Что до Скотта - он ударяется в паранойю, и ему совсем не нравятся визиты бывшего хозяина. А вот Энни не нравится, что Скотт тушуется и ведёт себя на как "настоящий мужик", в отличие от героя Денниса Куэйда.

shot from " The Intruder"2019/Deon Taylor/Screen Gems, Hidden Empire Film Group, Primary Wave Entertainment/Источник - nytimes.com
shot from " The Intruder"2019/Deon Taylor/Screen Gems, Hidden Empire Film Group, Primary Wave Entertainment/Источник - nytimes.com

Чем дальше в лес - тем чаще Чарли появляется в доме, Скотт пытается выходить на конфликт, но Энни принимает сторону Чарли, даже после того, как узнаёт слухи о том, что Чарли якобы причастен к смерти собственной жены. В конечном итоге, ситуация заходит чересчур далеко, однако, как мы поймем, отстаивать контактные границы толку было мало.

Фильм "Незваный гость" - хороший вариант для вечернего просмотра, если хотите увидеть в меру остросюжетное кино с нормальной динамикой, не дырявым сюжетом, в меру косячащими персонажами и старомодной подачей. Хорошая актёрская игра Майкла Или и Денниса Куэйда, примеривающего жуткую натянутую улыбку в буквальном смысле в одной из сцен. Никаких временных коллапсов, континуум не схлопнется, всё останется на своих местах. Даже дом, который герой Куэйда так упорно не хочет никому отдавать, останется на месте, а вот кто в нём станет жить - узнаете после просмотра.

Обратный отсчёт

poster to "Countdown"/2019/Justin Dec/STX Films, Boies / Schiller Film Group, Wrigley Pictures/Источник - fullplot.info
poster to "Countdown"/2019/Justin Dec/STX Films, Boies / Schiller Film Group, Wrigley Pictures/Источник - fullplot.info

С этим фильмом всё примерно так же, как и с предыдущим минус звезда кино. То есть звезды кино тут нет, зато фильм подойдёт для непринуждённого просмотра за ужином, без необходимости впоследствии лежать три с половиной часа, уставившись в потолок и пытаясь понять, "откуда у того мужика взялся тот блокнот, в котором он написал пророчество, если он сам - часть пророчества". В общем, мы лично любим поломать голову после просмотра, но иногда хочется чего-то непринужденного. "Обратный отсчёт" ни к чему не принуждает. Разве что поменять свой смартфон, провайдера и предпочтительный режим сети - ведь у героев приложение в 60 гигайбайт загружается за пол-минуты.

Жизнь на высоких скоростях ужасна в прямом смысле - вот если бы у героини в начале фильма телефон показывал бы значок "H+" на антенне, она бы неделю ждала загрузки этого приложения. И это добавило бы её ещё неделю жизни. Ведь приложение с незамысловатым названием "Обратный отсчёт" служит лишь для одной функции - якобы показывает точную дату смерти, вернее запускает обратный отсчёт до нехорошего момента. Героиня в начале фильма узнаёт, что жить ей осталось считанные часы, и надеясь избежать смерти, отказывается садиться в машину к выпившему бойфренду - и не зря, тот действительно попадает в аварию. Вот только девушке всё равно не удаётся избежать фатальной участи. Парень после аварии тоже ставит приложение, и выходит, что операция закончится для него плохо - он сбегает, опять же его настигает рок, а приложение благодаря такой антирекламе расползается дальше, а конкретно - к главной героине медсестре Куинн.

Героиня страдает от чувства вины за смерть матери, как и её младшая сестра, с которой Куинн не особенно ладит. Куинн узнаёт о скорой смерти благодаря приложению, но не желает оставлять всё как есть, и начинает своё расследование, которое сталкивает её с Мэттом - таким же несчастливым скорым "смертником". Вместе они пытаются разгадать тайну апплета, хакнуть приложение, и выясняют интересную деталь - если кто-то умрёт раньше положенного срока, им удастся "взломать систему" и уцелеть.

shot from "Countdown"/2019/Justin Dec/STX Films, Boies / Schiller Film Group, Wrigley Pictures/Источник - kinopoisk.ru
shot from "Countdown"/2019/Justin Dec/STX Films, Boies / Schiller Film Group, Wrigley Pictures/Источник - kinopoisk.ru

В общем, как вы, наверное, верно представили, нас ждёт классическая конструкция, где герои пытаются обмануть смерть - наподобие "Пункта назначения" и "Звонка". Само собой, это уже никак нельзя назвать сверх-оригинальной идеей, но каждая идея и не может быть сверх. "Обратный отсчёт" - хороший вариант для скучающих по "Пунктам назначения" и прочим уже по современным меркам простым и старомодным триллерам нулевых, при этом реализация фильма вполне грамотная, есть точки развития, есть конфликт, есть разрешение.

shot from "The Call"/2020/Chung-Hyun Lee/Yong Film/Источник - kinopoisk.ru
shot from "The Call"/2020/Chung-Hyun Lee/Yong Film/Источник - kinopoisk.ru

Ещё один достаточно самобытный триллер, основанный на знакомой мистической конструкции неполного путешествия во времени. Герои тут никуда не перемещаются, но имеют связь с другой временной эпохой благодаря средствам коммуникации. На подобной механике сюжет строился не раз, и классический пример, конечно - "Домик у озера". Но здесь вам не романтика, здесь хоррор из Южной Кореи, не самый классический и жёсткий, так что излишеств в плане слешера не будет.

Главная героиня Со-ён приезжает в отчий дом, чтобы поухаживать за заболевшей матерью, с которой, впрочем, не особенно ладит, обвиняя её в смерти отца. Со-ён умудряется потерять по пути мобильный телефон, так что ей приходится довольствоваться благами пригорода - она включает городской телефон, до отключения которого у техников, наверное, не дошли руки. Тут и начинается мистика - девушка получает странный звонок с просьбами о помощи, и звонящая девушка называет свой адрес, совпадающий с адресом Со-ён.

Долго ли коротко ли, выясняется, что девушки находятся в одном и том же месте, но в разных временных периодах - собеседница Со-ён - это девушка по имени Ён-сук, которая живёт себе да поживает в 1999м году. Да только вот жить да поживать ей осталось недолго - Со-ён пробивает в своих интернетах, и узнаёт, что Ён-сук скоро станет жертвой собственной матери. Судя по звонкам о помощи, всё к этому и идёт, но почему-то эта тема временно откладывается, когда Ён-сук в своём дремучем 1999м сталкивается с любопытным событием - она встречается с маленькой Со-ён, приехавшей в этот самый дом впервые со своими родителями, чтобы посмотреть вариант для покупки. Тут то Ён-сук и понимает, что она может спасти отца Со-ён, что благополучно и осуществляет. Всё проходит гладко, и после визуальной вставки, иллюстрирующей реструктуризацию временного континуума, мы видим Со-ён живущей прекрасной жизнью в полной семье.

Вот только - надо же, какая проблема - у Со-ён теперь нет больше времени болтать с трансвременной подругой, и Ён-сук от этого не весело. Во время одного из звонков, Со-ён слышит странные ругательства и вспоминает об угрожающей подруге опасности. Она решает помочь Ён-сук, всё получается, да вот только насколько полную картину о своей собеседнице главная героиня могла получить через телефонные звонки?

В целом, можно примерно догадаться, что будет дальше, ведь кинематографисты в последнее время были настолько изобретательны, что удивить кого-либо чем-либо в 2021м вообще довольно сложно. Тем не менее, повороты крепкие и жуткие, и самая главная фатальная проблема, с которой столкнется главная героиня - находясь в будущем нельзя поменять событий прошлого, соответственно, у неё нет шансов повлиять на Ён-сук. Или есть? Героине придётся проявить изобретательность, и за этой историей интересно наблюдать. "Звонок из прошлого" получился хорошим интересным триллером, в меру жутким, в меру жёстким, в меру изобретательным. Авторам удалось грамотно вложить хоррор-историю в идею общения сквозь время и создать напряженную атмосферу.

Обзор фильма "Неистовый", о котором мы упоминали в статье + в этой же подборке "тёзка" первого фильма - "Незваный гость" производства Южной Кореи - всё тут

Разбираем русские хорроры 2020го - первая часть тут

Всё ещё голосуем за лучший триллер 2020го здесь и лучший хоррор 2020го здесь

Три отличных самобытных триллера, с уникальной атмосферой здесь

Стивен Кинг советует - 10 хорроров, которые любит мастер страшилок