Отличить хоррор от триллера - задача непростая. Как правило, в хорроре присутствуют мистические элементы, а триллер построен на психологических вещах. Однако, эта граница, безусловно, весьма размыта. Два из трёх сегодняшних фильмов замешаны на мистике, однако, все три фильма скроены сюжетно и поданы в достаточно старомодном ключе, так что каждый вполне просится назвать "добротным триллером".
Незваный гость
Будто какое-то поветрие пошло - приглашать возрастных звёздных актёров, уже мэтров актерской игры, на роли злодеев в триллерах, при чём в триллерах достаточно проходных, без громкого промоушна. В прошлом году мы посмотрели "Неистовый" с Расселом Кроу, который, если честно, мало чего дал фильму - правда послужил отличной рекламой фильма, который так мог пройти мимо. Нельзя назвать "Неистовый" новым словом в жанре, но, в целом, триллер получился крепкий. Мы писали о нём в одной из подборок, и оставим ссылку внизу.
Чуть раньше "Неистового" появился "Незваный гость" с Деннисом Куэйдом в роли весьма странного парня. Куэйд снимался в "Сердце дракона", "Радиоволне" и "Внутреннем пространстве", и, надо сказать возраст пошёл к лицу его персонажу в "Незваном госте". В отличие от Кроу, ему удалось украсить фильм своим присутствием, за ним интересно наблюдать на протяжении картины.
Итак, всё начинается довольно скучно - молодая пара суперуспешных людей, мужская половина которой только что заключил выгодную сделку на большую сумму, отправляется посмотреть дом для жизни и обзаведения потомством. Дом оказывается большим, шикарным, и вообще - куда больше, чем просто домом - конечно, эту мысль героям подселяет будущий бывший хозяин, которого как раз сыграл Куэйд. После небольшого инцидента, в ходе которого мы узнаём что герой Куэйда любит оружие, а главный герой - терпеть не может, супруги смотрят дом. Чарли (так зовут героя Куэйда) рассказывает душещипательные истории о том, как когда-то его семья была большой и шумной, пока жена не умерла, а дети не разъехались. Главная героиня Энни проникается сочувствием к Чарли, супруг Энни Скотт не так чувствителен к подобным трюкам, к тому же дом стоит космических денег, однако, Скотт идёт на поводу у Энни - изначально этот поводок держал Чарли, и он не намерен его отпускать.
Дом куплен, переезд состоялся, но в сладкой жизни всё время попадается ложка дёгтя в лице всюду возникающего Чарли. Он постоянно откладывает отъезд к дочери, и то приезжает постричь газон, то привозит вино без спроса в извинение за то... что приходил без спроса - в общем, не торопится мириться со званием бывшего хозяина. Масла в огонь добавляет Энни, которая симпатизирует Чарли, зовёт его на званый ужин и не гнушается его обществом, когда Скотт задерживается на работе. Что до Скотта - он ударяется в паранойю, и ему совсем не нравятся визиты бывшего хозяина. А вот Энни не нравится, что Скотт тушуется и ведёт себя на как "настоящий мужик", в отличие от героя Денниса Куэйда.
Чем дальше в лес - тем чаще Чарли появляется в доме, Скотт пытается выходить на конфликт, но Энни принимает сторону Чарли, даже после того, как узнаёт слухи о том, что Чарли якобы причастен к смерти собственной жены. В конечном итоге, ситуация заходит чересчур далеко, однако, как мы поймем, отстаивать контактные границы толку было мало.
Фильм "Незваный гость" - хороший вариант для вечернего просмотра, если хотите увидеть в меру остросюжетное кино с нормальной динамикой, не дырявым сюжетом, в меру косячащими персонажами и старомодной подачей. Хорошая актёрская игра Майкла Или и Денниса Куэйда, примеривающего жуткую натянутую улыбку в буквальном смысле в одной из сцен. Никаких временных коллапсов, континуум не схлопнется, всё останется на своих местах. Даже дом, который герой Куэйда так упорно не хочет никому отдавать, останется на месте, а вот кто в нём станет жить - узнаете после просмотра.
Обратный отсчёт
С этим фильмом всё примерно так же, как и с предыдущим минус звезда кино. То есть звезды кино тут нет, зато фильм подойдёт для непринуждённого просмотра за ужином, без необходимости впоследствии лежать три с половиной часа, уставившись в потолок и пытаясь понять, "откуда у того мужика взялся тот блокнот, в котором он написал пророчество, если он сам - часть пророчества". В общем, мы лично любим поломать голову после просмотра, но иногда хочется чего-то непринужденного. "Обратный отсчёт" ни к чему не принуждает. Разве что поменять свой смартфон, провайдера и предпочтительный режим сети - ведь у героев приложение в 60 гигайбайт загружается за пол-минуты.
Жизнь на высоких скоростях ужасна в прямом смысле - вот если бы у героини в начале фильма телефон показывал бы значок "H+" на антенне, она бы неделю ждала загрузки этого приложения. И это добавило бы её ещё неделю жизни. Ведь приложение с незамысловатым названием "Обратный отсчёт" служит лишь для одной функции - якобы показывает точную дату смерти, вернее запускает обратный отсчёт до нехорошего момента. Героиня в начале фильма узнаёт, что жить ей осталось считанные часы, и надеясь избежать смерти, отказывается садиться в машину к выпившему бойфренду - и не зря, тот действительно попадает в аварию. Вот только девушке всё равно не удаётся избежать фатальной участи. Парень после аварии тоже ставит приложение, и выходит, что операция закончится для него плохо - он сбегает, опять же его настигает рок, а приложение благодаря такой антирекламе расползается дальше, а конкретно - к главной героине медсестре Куинн.
Героиня страдает от чувства вины за смерть матери, как и её младшая сестра, с которой Куинн не особенно ладит. Куинн узнаёт о скорой смерти благодаря приложению, но не желает оставлять всё как есть, и начинает своё расследование, которое сталкивает её с Мэттом - таким же несчастливым скорым "смертником". Вместе они пытаются разгадать тайну апплета, хакнуть приложение, и выясняют интересную деталь - если кто-то умрёт раньше положенного срока, им удастся "взломать систему" и уцелеть.
В общем, как вы, наверное, верно представили, нас ждёт классическая конструкция, где герои пытаются обмануть смерть - наподобие "Пункта назначения" и "Звонка". Само собой, это уже никак нельзя назвать сверх-оригинальной идеей, но каждая идея и не может быть сверх. "Обратный отсчёт" - хороший вариант для скучающих по "Пунктам назначения" и прочим уже по современным меркам простым и старомодным триллерам нулевых, при этом реализация фильма вполне грамотная, есть точки развития, есть конфликт, есть разрешение.
Звонок из прошлого
Ещё один достаточно самобытный триллер, основанный на знакомой мистической конструкции неполного путешествия во времени. Герои тут никуда не перемещаются, но имеют связь с другой временной эпохой благодаря средствам коммуникации. На подобной механике сюжет строился не раз, и классический пример, конечно - "Домик у озера". Но здесь вам не романтика, здесь хоррор из Южной Кореи, не самый классический и жёсткий, так что излишеств в плане слешера не будет.
Главная героиня Со-ён приезжает в отчий дом, чтобы поухаживать за заболевшей матерью, с которой, впрочем, не особенно ладит, обвиняя её в смерти отца. Со-ён умудряется потерять по пути мобильный телефон, так что ей приходится довольствоваться благами пригорода - она включает городской телефон, до отключения которого у техников, наверное, не дошли руки. Тут и начинается мистика - девушка получает странный звонок с просьбами о помощи, и звонящая девушка называет свой адрес, совпадающий с адресом Со-ён.
Долго ли коротко ли, выясняется, что девушки находятся в одном и том же месте, но в разных временных периодах - собеседница Со-ён - это девушка по имени Ён-сук, которая живёт себе да поживает в 1999м году. Да только вот жить да поживать ей осталось недолго - Со-ён пробивает в своих интернетах, и узнаёт, что Ён-сук скоро станет жертвой собственной матери. Судя по звонкам о помощи, всё к этому и идёт, но почему-то эта тема временно откладывается, когда Ён-сук в своём дремучем 1999м сталкивается с любопытным событием - она встречается с маленькой Со-ён, приехавшей в этот самый дом впервые со своими родителями, чтобы посмотреть вариант для покупки. Тут то Ён-сук и понимает, что она может спасти отца Со-ён, что благополучно и осуществляет. Всё проходит гладко, и после визуальной вставки, иллюстрирующей реструктуризацию временного континуума, мы видим Со-ён живущей прекрасной жизнью в полной семье.
Вот только - надо же, какая проблема - у Со-ён теперь нет больше времени болтать с трансвременной подругой, и Ён-сук от этого не весело. Во время одного из звонков, Со-ён слышит странные ругательства и вспоминает об угрожающей подруге опасности. Она решает помочь Ён-сук, всё получается, да вот только насколько полную картину о своей собеседнице главная героиня могла получить через телефонные звонки?
В целом, можно примерно догадаться, что будет дальше, ведь кинематографисты в последнее время были настолько изобретательны, что удивить кого-либо чем-либо в 2021м вообще довольно сложно. Тем не менее, повороты крепкие и жуткие, и самая главная фатальная проблема, с которой столкнется главная героиня - находясь в будущем нельзя поменять событий прошлого, соответственно, у неё нет шансов повлиять на Ён-сук. Или есть? Героине придётся проявить изобретательность, и за этой историей интересно наблюдать. "Звонок из прошлого" получился хорошим интересным триллером, в меру жутким, в меру жёстким, в меру изобретательным. Авторам удалось грамотно вложить хоррор-историю в идею общения сквозь время и создать напряженную атмосферу.
Обзор фильма "Неистовый", о котором мы упоминали в статье + в этой же подборке "тёзка" первого фильма - "Незваный гость" производства Южной Кореи - всё тут
Разбираем русские хорроры 2020го - первая часть тут
Всё ещё голосуем за лучший триллер 2020го здесь и лучший хоррор 2020го здесь
Три отличных самобытных триллера, с уникальной атмосферой здесь
Стивен Кинг советует - 10 хорроров, которые любит мастер страшилок