Автор: Юрий Носов
Генеральный директор Navico Кнут Фростад - ветеран кругосветных парусных походов с командами на Whitbread и Volvo Ocean Race. От парусных гонок ему пришлось перестроиться на управление компанией.
Будучи шкипером Innovation Kvaerner, Кнут Фростад возглавлял общую таблицу лидеров в кругосветной гонке Whitbread 1997-98 . Недавно он завершил второй этап, который протянулся на 4600 морских миль от Кейптауна, Южная Африка, до Фримантла, Австралия.
Несколькими днями ранее Innovation Kvaerner заняла второе место в #рейтинге - и это положение не понравилось Фростаду и штурману Марселю ван Триесту. Пытаясь вернуть себе лидерство, они агрессивно прошли обширную область низкого давления глубоко в южных водах Мирового океана. Им удалось найти достаточно ветра, но также они получили некоторые повреждения: два сломанных руля, порванные латкарманы грота и другие повреждения.
Наступила ночь. Фростад обнаружил, что правит судно под ветром в 40 узлов (74 км/ч), который “ревет” в парусной оснастке. Казалось, что вода была везде. Он даже не мог разглядеть свои приборы, поэтому он попросил кого-то из экипажа считывать показания приборов, пока он пробивался сквозь огромные волны со скоростью более 30 узлов (55,6 км/ч).
«Было важно подходить к впадине волны при правильном угле ветра, чтобы избежать перекоса», - вспоминает Фростад. «Я должен был держать направление движения лодки между 120 и 130 градусами. Товарищ по команде криком сообщал, когда я опускался слишком низко».
Этот непростой опыт научил Фростада, что он может доверять своим приборам, чтобы обеспечивать безопасность своей команды. Это был урок, который сослужил ему хорошую службу во время его блестящей парусной карьеры и в его новой роли генерального директора компании Navico .
Говорят, что опыт - лучший учитель и движущая сила инноваций, поэтому у Фростада есть “запасные мили” и уроки лидерства. В эту “копилку” можно отнести три с половиной кругосветных плавания во времена Whitbread и Volvo Ocean Race , многочисленные парусные переходы через Атлантический океан и длительный #круиз с семьей на борту их бывшего катамарана типа Outremer 5X. Всего Фростад преодолел более 280 000 морских миль.
Затем он работал генеральным директором в трех гонках Volvo Ocean Race . Когда он начинал работать в тех гонках, участие СМИ было второстепенным; к моменту, когда он завершал свою деятельность, он помог произвести настоящую революцию в представлении информации, рассказывая о дронах, бортовых журналистах и спутниковой связи. Кроме того, Фростад входил в совет директоров компании Navico - материнской компании брендов B&G, C-Map, Lowrance и Simrad - в течение 14 лет, прежде чем стать генеральным директором в июне 2019 года.
Восемь месяцев спустя, и сам Фростад, и возглавляемая им Navico, и весь мир - погрузились в непредвиденный ураган, названный пандемией COVID-19.
«Это вернуло меня к моему опыту в Volvo Ocean Race», - говорит Фростад. «Если вы шкипер Volvo Ocean Race, вы знаете только то, что что-то [в конечном итоге] пойдет не так… поэтому вы всегда тренируетесь в кризисных ситуациях. Когда происходит что-то реально незапланированное, вы активируете кризисный план. Мы сделали это в Navico и успешно справились с сложными задачами нашего времени, хотя понимаем, что еще не все закончилось».
Хотя запасные варианты важны, Фростад признает, что лучшие моряки всегда сохраняют спокойствие в ненастную погоду. «Нам это почти нравится, - говорит он. «Такое отношение очень помогло во время пандемии».
Еще один важный навык, который Фростад приобрел во время гонок, - это способность “считывать” людей и сочувствовать их собственным проблемам. «Вы не можете закрыть дверь в свой офис, - говорит он, добавляя, что на борту парусных лодок, участвующих в морских гонках, - все будут знать о вас все».
Даже сегодня он прежде всего ценит людей и придерживается “прозрачного” стиля руководства. Например, Фростад открыто признает, что до того, как взять на себя бразды правления Navico, он знал относительно мало о производственных технологиях, поэтому ему пришлось пройти крутой соответствующий курс обучения.
«То, насколько хороши в производстве товаров, имеет огромное влияние», - говорит он о чистой прибыли компании, добавляя, что, как и в случае с парусным спортом, огромное значение имеет то, насколько хорошо работает команда. «Команде [морских судов] приходится работать быстрее и быстрее с каждым днем. В этом проявляется неустанное стремление к совершенствованию».
Хотя Фростад привык управлять глобальной организацией, вступление в должность генерального директора Navico проявило другие проблемы. «У нас работает более 2000 человек в более чем 40 производственных точках в 24 странах», - говорит он. В каком-то смысле пандемия способствовала сплочению. «Это было единственное, вокруг чего мы все должны были сплотиться», - говорит он.
Фростад - самопровозглашенный технарь, который до того, как согласился на эту работу, четко понимал и доверял электронике, предназначенной для парусного спорта. Однако он признает что здесь есть еще один пробел в его знаниях, когда речь заходит о рынках моторных судов или рыболовных #лодок.
«Одна вещь, которая не всегда понятна заранее, - это реальные потребности своих клиентов», - говорит он. «Рыбалка для меня - новый мир. Менталитет рыбака, который хочет знать все о морском дне - это меня потрясает. Я могу понять смену ветра в парусном спорте, но нужен новый опыт, чтобы понимать своего нового клиента».
Именно этим ему приходилось заниматься в течение месяцев, предшествовавших пандемии. «Главное, что мне нужно было изучить, - это гидролокаторы и преобразователи», - говорит он. «Я потратил много времени на изучение этой технологии и все еще учусь».
Забегая вперед, Фростад указывает на искусственный интеллект и на то, как его можно использовать для улучшения судоходства. «От технологий легко сойти с ума, поэтому нам приходится, прежде всего, помнить о главном - о безопасности», - говорит он. «Морская электроника должна работать, как только вы покидаете док, поэтому мы тестируем продукты и делаем их на 100 процентов надежными. Вот почему мы продолжаем работать с Volvo Ocean Race и многими лучшими профессионалами в парусном сообществе».
Это, конечно же, все тот же методичный подход, который позволил, например, бренду B&G создать очень чувствительную к ветру электронику, которая поддерживала, с профессиональной точки зрения, жизнь Фростада и его команды Innovation Kvaerner в южных водах Мирового океана.
Как судоводитель он сам знает, что прогулка на лодке - это страсть, которой он увлечен больше всего на свете. «В этом нет особой необходимости для людей, но они делают это, просто потому что им это нравится», - говорит Фростад. «Они могут использовать свою лодку только пару месяцев в году, но это будут удивительные месяцы в их жизни. Я работаю в компании, где наша задача как раз в том и состоит, что обогащать их опыт».
------
Спасибо, что читаете наши материалы!
Подписывайтесь, пожалуйста, на наш Дзен-канал и Телеграм-канал , чтобы не пропустить новые интересные публикации!