Несмотря на сильные с эстетической точки зрения альбомы значительного успеха команда не добилась вплоть до 1977 года. Их альбомов долгое время не было в чатах, продажи не достигали высот. А например, у конкурентов King Crimson каждый альбом был в Топ-50 или даже в Топ-30 в большинстве стран мира. Тем не менее задним числом многие современные издания ставят альбомы "Бэркли Джеймса" в различные топы. Что свидетельствует о признании и любви. Ну а как иначе!
Barclay James Harvest – Baby James Harvest, 1972
После великолепного Other Short Stories (о нем можно почитать здесь) «Бэркли» выпускает еще один мощный альбом. Тут снова потрясающие песни в фолковом ключе - Crazy (Over You), Delph Town Mom, Thank You, One Hundred Thousand Smiles Out. Это всё примеры выдающегося для Британии прог- и фолк-мелодизма. Да и не для Британии тоже.
Кроме того, здесь имеется эпик на 10 минут – Summer Soldier. Собственно, это один из лучших эпиков в рок-музыке, ей-богу. В нем они очень гармонично объединили фолк- и прог-рок, при этом избежали обычных для эпиков длиннот и нудот. Первая часть этой длинной песни – грустная и красивейшая песня. Вторая – копирование In the Court of Crimson King с мелотроном и легко узнаваемой гитарой а-ля Фрипп. Это, конечно, не самая удачная идея. Но первая-то часть все равно уже шикарная!
Слабым местом в альбоме является финальная Moonwater полностью сделанная под оркестр. Вот тут уж они наверстали занудство.
Barclay James Harvest - Everyone Is Everybody Else, 1974
До этого группа была на «Харвесте», а теперь перешла на «Полидор». Примечательно, что продюсер Роджер Бейн до этого работал с "Блэк Саббат" на первых трех альбомах, а потом - с "Баджи" и "Джудаст Прист" :))))
Сочиняли альбом Лиз и Причард. Здесь всё не просто хорошо, а очень хорошо. Эпиков вообще нет, симфо-рока с оркестром тоже. Зато есть 9 классных песен в их типичной манере. Ребята неплохо играют (виртуозами их, конечно, никак не назовешь) и отлично поют.
Тут больше фолк-рока, хотя местами гитара заворачивает какой-нибудь рифф «под классику». Их мелодика становится всё более разнообразной (в Crazy City они даже вставляют хэви-метал гитару). Мелотрон никуда не девается. Лиз наконец-то укротил свою гитарную примочку, сгладив непричесанный звук гитары.
Самое интересное, что тут ВООБЩЕ НЕТ плохих, слабых или просто средненьких песен. Все на очень высоком уровне. После этого альбома нельзя не назвать их одной из самых сильных рок-групп Британии. Мне нравится, что берут они совсем не техникой (виртуозом никого из них не назовешь), а душевностью. Этот альбом именно присутствием душевности и полным отсутствием занудности очень симпатичен.
Бонус на посошок
Мы же предлагаем свежую песню нашего музпроекта на экологически-социально-философскую тему. Называется "В голове моей свинья". Тема для размышлений о современном мире :))))