Вчера стало известно, что Яндекс.Такси выкупила колл-центры и бизнес по организации грузоперевозок «Везёт». В 2019 году эту же сделку заблокировал ФАС, так как нашёл в ней признаки попытки создать монополию на рынке.
Почему же сделку одобрили сейчас?
Её не одобрили, но это и не нужно. Яндекс выкупил лишь часть активов, то есть, фактически, не всю группу компаний, а необходимые части. Кроме того, стоимость сделки ниже той, которая подлежит регулированию ФАС. Ещё важен тот факт, что изменения повлияют далеко не на все регионы страны.
Как быть водителям?
Со временем придётся перейти из приложений «Везёт» и «Лайм» в Яндекс.Про, так как они перестанут работать. Создавать аккаунт не нужно — просто надо войти с помощью своего номера телефона, все баллы и данные сохранятся. В целом, как я знаю, в прошлом году количество заказов у «Везёт» значительно снизилось, так что такой бесшовный переход для водителей означает только стабильно большее число заказов.
Есть и негативные стороны — не все машины, на которых работали до этого, смогут продолжить у Яндекса. Правда, это было вопросом времени, так как эти машины так или иначе бы устарели. Зато у Яндекса много удобных способов аренды автомобиля.
В общем, это логичное стечение обстоятельств после того, как из-за устаревшей бизнес-модели «Везёт» давно не развивался.
А как вы относитесь к этой новости?
______________________________
Поставьте, пожалуйста, лайк публикации, если вам она понравилась! Спасибо за прочтение! Мои статьи также можно читать в VK .