Найти тему
Жёлтый

3 единственных плюса механики

Согласно опросу Дром.ру, 50% россиян водят машину с механикой и лишь 3% в страшном сне не хотят её видеть. У меня, кстати, тоже есть приятель, который хоть и учился на механике, никогда не сядет теперь за руль машины с МКПП. Но мне кажется, эта статистика весьма оптимистична по отношению к механике, ведь многие, для кого машина - это бытовой прибор, ездят на автомате и не заходят на Дром.

Результаты опроса Drom.ru
Результаты опроса Drom.ru

Статистика продаж новых автомобилей говорит о том, что машин на автомате продается больше, чем на механике. А раз так, то скоро нас ждет примерно то же, что и в США. Люди разучатся ездить на механике и механическая коробка будет чем-то вроде противоугонки.

Вот вам, кстати, абсолютно реальная история из жизни. Мой товарищ, когда переехал в Америку, решил пересдать на права. Там всё, пожалуй, даже проще, чем в России. Когда он сел в машину, удивленно сказал: "О, у вас тут АКПП?!", на что инструктор не менее удивленно поинтересовался: "Вы - профессионал?".

У нас в стране все ещё много тех, кто с пеной у рта защищает механическую коробку передач. Говорят обычно что-то об удовольствии от вождения, скорости переключений, экономичности, динамике и так далее. Все эти аргументы уже давно в прошлом. Просто люди, которые так говорят, никогда не ездили на машинах с современными автоматическими коробками передач. Настоящих плюсов у механики всего три.

-2

Во-первых, цена. Машина с механической коробкой передач всегда дешевле. Это факт. Набор шестеренок дешевле в производстве, чем классический автомат, роботизированная коробка и даже вариатор.

Во-вторых, стоимость обслуживания. Я специально ничего не говорю про надежность, потому что и механики, и автоматы бывают разные. Если не обслуживать механику, она запросто может умереть раньше автомата, который хорошо обслуживали. Но обслуживание автомата в большинстве случаев дороже, чем обслуживание механики. Хотя бы потому, что современному автомату, если вы, конечно, хотите продлить ему жизнь как можно дольше, требуются довольно частые замены масла, несмотря на заверения автопроизводителей о необслуживаемости коробок.

В-третьих, механика предоставляет больше возможностей на бездорожье. Можно выезжать враскачку, механика не боится перегревов и можно буксовать, сколько угодно. Хотя и тут современные автоматы наступают на пятки [если мы говорим про традиционную гидромеханику с отдельным радиатором охлаждения]. Умная электроника выравнивает возможности МКПП и АКПП.

Ещё интересно: Все помешались на лифтбеках, но у седанов есть 4 неоспоримых плюса

Бетонные дороги долговечнее, но в России их почти нет. Объясняю, в чем проблема, и почему в США бетонок - 65%, а у нас - 2,6%

Как правильно буксовать и выезжать из сугроба на машине с АКПП