Если искать в богатом творчестве "страшилы" Элиса Купера самую успешную и узнаваемую песню, то таковой, безусловно, будет подростковая песня «Школа окончена».
Пишут, что ключевая строчка была навеяна фильмом «Bowery Boys», в котором главарь молодежной банды говорит своему приятелю, постучав того по голове: «School’s Out» (в данном контексте значит «Повзрослей уже», мол, ты уже не в школе).
Сама же песня прямо отсылала слушателя к счастливому моменту последнего звонка перед летними каникулами.
Элис Купер:
«Когда я учился в школе, я ненавидел каждую минуту пребывания в ней, единственным предметом, в котором я преуспел, был бег. В школе, я на самом деле мало интересовался музыкой, хотя моя группа сопровождения, вся в полном составе училась со мной, однако, мы не дали ни одного концерта, пока не закончили школу.
…Два самых напряженных и радостных момента в году — это рождественское утро и конец учебных занятий. Несколько минут ожидания. Когда зазвонит последний школьный звонок так напряженны, что когда он все-таки звонит, это почти что сродни оргазму. Думаю, что на этом гимне нам удалось передать это чувство».
Этот подростковый гимн получился по-настоящему жёстким и боевым. Ставший хрестоматийным, вступительный гитарный рифф придумал однокашник Винсента — Глен Бакстон. Звук гитар был специально сделан очень громким и резким, чтобы песня сразу выделялась на радио.
Ну а изюминкой песни стала идея Боба Эзрина задействовать для исполнения строчки «Ни тебе карандашей больше, ни тебе книжек, ни учительских грязных взглядов» настоящий детский хор.
Впоследствии Эзрин ещё раз воспользуется этой идеей, призвав детский хор на подпевки в ещё одной хрестоматийной «антипедагогической поэме» — «Another Brick in the Wall (Part 2)» — со знаменитой «Стены» группы PINK FLOYD.
Боб Эзрин:
«Ты звонишь в агентство Central Casting и вот у тебя уже есть эти малыши — команда странной шпаны. Но когда ты имеешь дело с детьми, работающими на сцене, ты также сталкиваешься и с родителями! На студию Record Plant пришло 5 семей с родителями с пятью маленькими примадоннами. И я был вынужден объяснять родителям, почему эта ватага детей должна петь с этой группой совершенно извращенных личностей! Они вошли в павильон, увидели группу, и они были готовы развернуться и вернуться назад к своим такси, и поехать домой. Дети испугались до смерти, но я сделал так, что они полностью расслабились, и мы замечательно провели время. Все дети смеялись и хихикали, и им понравился Элис. Когда родители вернулись, для того чтобы собрать их, они не могли поверить в превращение. Думаю, один из лучших моментов в рок истории, когда эти дети начинают петь на этой пластинке».
Успех ждал, как сингл «School’s Out» (№ 7 США), так и одноименный альбом (№2 США), посвящённый школьной тематике. Даже его обложка была выполнена в стиле исцарапанной школьной парты (говорят, эта парта ныне находится в берлинском «Хард-Рок Кафе»), а первый тираж пластинки был упакован в разноцветные бумажные женские трусики (их запретили, как не соответствующие противопожарной безопасности).
Элис Купер:
«Еще когда я был пацаном, у нас ходила такая фишка, ты появляешься в классе в понедельник утром, и как студент предпоследнего класса высшей школы, ты предъявляешь всем своим друзьям пару девчачьих трусов, тебя тут же признавали «мужиком». Другими словами, в этом случае ты был настоящим крутым парнем — обладателем ее трусов. Это была крутейшая фишка».
Ну а сколько раз эта песня звучала в разнообразных кинофильмах, касающихся школьной темы, и не упомнить!
Элис Купер:
«Мы пытались сочинить песню для праздника Хэлоуин, пытались написать рождественскую песню, но преуспели только с этой вещью. «School’s Out» — наш шедевр».
Впоследствии Купер повзрослеет настолько, что будет вспоминать о школе с ностальгическим умилением и даже наставлять молодёжь на путь истинный. Что, впрочем, не помешает ему записать в 1991 г. ещё один подростковый гимн «Hey Stoopid».
Что же до упрёков в духе — как может 65-летний дядька до сих пор петь «School’s Out»?…
Элис Купер:
«Да, я знаю, но вот Элис… Понятия не имею, сколько Элису лет. Когда он поет «Мне 18», ему восемнадцать, и все слова песни для Элиса истинны! Когда я исполняю другие песни, мне может быть и 100 и 10 лет, а то и меньше. Так что Элис по большому счету хамелеон, я не знаю, сколько ему лет».
Автор: Сергей Курий