Я решила продолжить участие в бесплатных онлайн-марафонах и мастер-классах по рисованию "с нуля". К чему меня это приведет? Пока я чувствую энтузиазм, вдохновение и довольна результатами. Ведь в школе за все годы обучения рисованию я научилась всего лишь малевать вот такую звериную мордочку - то ли кролик, то ли кошка - все зависит от длины ушей...
И учитель рисования утверждал, что мне "не дано". Может и не дано, я не претендую на лавры именитых художников, но, как оказалось, система обучения рисованию в наших школах не способна привести хотя бы к небольшим, но впечатляющим для самого ученика результатам. И, что самое интересное, эти приятные результаты появляются после первого же мастер-класса по рисованию.( см. первую статью о результатах обучения).
А как учат в школе? Учитель приходит на урок, говорит:"Будем рисовать дерево, например березку, какого цвета у нее кора, детки? Правильно белая с черными крапинками. РИСУЕМ!!!" И никто не объясняет - КАК.
"Ах, ты стаканчик для мытья кисточки забыл - ДВА!" И такое бывает...
Да и большинство хороших учителей давно выжали из системы школьного образования.
А эти бесконечные выставки-конкурсы якобы "детских работ"! Приходилось мне их оценивать в составе "компетентной комиссии". Почти все работы выполнены родителями, проклинающими эти бесконечные конкурсы с обязательным участием. Иногда (очень редко) попадаются детские милые "каляки-маляки", но их никто не берет в расчет- ведь рисунки-победители нужно отправлять дальше - на городской, районный, областной конкурсы.
И уроки рисования превращаются для детей и их родителей в очередной источник стресса - ночные бдения над альбомом для рисования ни одному из родителей радости не прибавят.
А ведь рисование - это естественная, наряду с игрой, деятельность ребенка начиная лет с полутора.
Вот что говорит по этому поводу психолог Татьяна Колесникова;
Наша отечественная система образования, как школьная, так и дошкольная, к сожалению, вопреки всей логике детского развития, до сих пор нацелена на результат и сравнение, а не на процесс. Конечно, очень много зависит от личности воспитателя и учителя младших классов, и среди них есть масса талантливейших педагогов, но я сейчас говорю о ситуациях, когда от детей бездумно требуют результата. Уже двух-трехлетний малыш, попадая в ясельную группу сада или на развивающие занятия в центр раннего развития, сталкивается с оценкой того, что он делает. И если он делает что-то «хуже» остальных (колеса нарисовал недостаточно круглые, краску выбрал черную, а не красную, как все и т.д. ), ему сообщают, что он сделал «плохо». И постепенно у ребенка формируется зависимость от «хороших» оценок. Малыш изо всех силенок начинает пытаться сделать «хорошо». Но это не всегда удается. И поэтому растет внутреннее напряжение по отношению к рисованию, и, наконец, происходит отказ от того, что создает ситуацию неуспеха. Вот вам и еще партия не рисующих детей.
А на мастер-классах нас всех очень хвалят, как малых детей, это воодушевляет, снимает напряжение и ты - ТВОРИШЬ!!!
Ну а теперь - похвалюшки, как нынче принято говорить. Это мои рисунки после второй недели различных (БЕСПЛАТНЫХ) мастер-классов, которые легко найти на просторах интернета. Все они выполнены гуашью на простой бумаге для рисования. Всё стоит копейки, а радости немерено!