Renato Doho: "Эта абсурдная комедия, созданная в период перестройки, хорошо отражает это время перемен в российском обществе и, если смотреть сегодня, также относится к нашим карантинным временам. Фильм нагнетает абсурд, но не делает его безумным. Кафка и Линч с российскими нотками."
Emamekkartny: "Все живущие за железным занавесом в какой-то момент почувствовали себя Алексеем Варакиным. Если вы хотите узнать, как жили в режиме пропаганды, посмотрите это."
Hydromel: "В чем-то этот фильм близок к работам Линча с его абсурдной темой, в некоторых местах был близок к Кассовицу. Великий символизм социального коллапса и падения Советов. И Шахназаров неожиданно рассказал нам эту историю в стиле Кафки. Один из лучших недооцененных фильмов."
Matthew Balz: "Скажу сразу - я неграмотен в показанной истории и культуре, тем не менее, я заметил важные моменты, заслуживающие внимания. Люди в этом фильме борются с переменами. Граждане, все еще цепляющиеся за старые привычки, борются с новым образом жизни, бесцельной «свободой». Самый яркий образ, связанный с фильмом, - это торт в виде головы главного героя. Торт - это подношение шеф-повара, который давно вызвал гнев своего правительства, приняв западную музыку. Но после того, как он приготовил этот торт и предложил его нашему герою, он был отвергнут. Отказавшись от этого торта, сделанного по его собственному подобию, Варакин отвергает старые верования шеф-повара. Он отказывается потреблять этот образ самого себя."
ilmicifir: "Это развлекательный фильм, пропитанный атмосферой Кафки и со многими отсылками к СССР того времени. Сцена в ресторане, музейная сцена, рок-н-ролльная вечеринка, сцена сбора в гостиничном номере были замечательными. Особенно очень креативной была самая длинная сцена фильма, посещение музея, с ее сатирическим повествованием, декорациями и историей СССР. Интересный, абсурдный, ироничный фильм."
Andy Nelson: "«Простите, ваша секретарша – она сидит там совершенно голая». Кино имени Дэвида Линча - лучший способ описать этот фильм. И да, я вроде как хотел попробовать этот торт."
Chris: "Тон фильма очень специфический, этакая абсурдная кафкианская невозмутимая комедия / мистика с чувством страха и неожиданной историей. В мире Кафки нельзя получить ответ на свои вопросы от властей, происходят абсурдные недопонимания и обвинения. Ресторанная сцена особенно удивительна и забавна. Занятный музей находится в глуши и что-то странное творится с музейными экспонатами. Я, вероятно, не получил полного понимания, так как российская история и политика пролетели мимо меня. Непонятно, что происходит в голове у главного героя и что на самом деле реально. Возможно, в городе устроили аферу. Я могу ошибаться, моя теория заключается в том, что город хотел, чтобы Варакин заменил повара. Фильм можно было рассматривать как аллегорию государственного контроля и свободы личности, что было проблемой за железным занавесом в 80-х годах."
Lara: "Это было так странно и креативно, что мне понравилось. Советская действительность и флюиды Линча просто чертовски хорошо работают вместе."