Кататься по побережью Чёрного моря мне очень нравится. Ведь я живу всего в 150 км от него. Предпочитаю ездить с велосипедом именно в окрестности Новороссийска по нескольким причинам. Во-первых, держак на камнях уверенный практически в любую погоду. Грязь, как говорится есть, но дно твёрдое. Плюс город-герой изобилует красивыми видами, памятниками войны и архитектуры. Ну, и наконец, совсем личное, когда-то тут мне довелось жить. Этот маршрут мне когда-то порекомендовали местные катальцы, с которыми его и опробовал. С тех пор он занял достойное место в моём личном рейтинге.
Итак, рассказываю и показываю подробности. Чтобы сразу увидеть все нюансы GPS -трека, переходите по ссылке, можно скачать его, посмотреть набор высоты и другие данные. В этот раз открывал сезон я достаточно поздно, во второй половине января.
Поэтому к начальной точке подвёз велосипед на машине. Весь катальный день можно условно разбить на несколько частей, чтобы вам было проще понимать особенности поездки.
Этапы приключения
1. Подъём по асфальтовой дороге на перевал Андреевский (7 Ветров). Простой участок, когда ты физически и морально готов. Итоговой точкой служит любование панорамой на месте бывшего кабака.
2. Гористо-холмистая часть Маркхотского хребта. Она занимает основную часть маршрута, тянется с высшей точки конца асфальта и до самого спуска в село Кабардинку. Участок изобилует живописными видами: море, горы, лес и всевозможные растения и деревья.
3. Спуск чуть правее Красной щели. Пожалуй, излюбленная часть до скучного возвращения по асфальту в Новороссийск. Крупные камни, умеренный уклон, множество ступеней естественного происхождения – вот такие препятствия.
4. Короткий путь от курортного села до промышленного города (откуда я приехал). Кабардинка-Новоросс находятся примерно в 10-12 км друг от друга. Их соединяет отличная дорога. Широкая обочина, по которой крутить одно удовольствие.
На чём всё это я катаю?
Горный велосипед типа двухподвес с гидропневматической подвеской 130 мм. Обвес класса Deore плюс-минус по кругу. Покрышки стоят камерно, Schwalbe Black Jack . Цепи катаю 10-скорстные, исключительно KMC X 10. Они крепкие и выносливые, за весом не гонюсь. Педали Deore XT , крепкие, но уже просятся на замену. Грипсы Race Face жестковатые, предпочитаю ESI . Ну, а так, остальной велосипед на виду.
Как нужно быть одетым в такую погоду?
Лучше всего выбирать ветрозащитную мембранную куртку и любые удобные штаны. Или гамаши на низ. Велотуфли я укутываю в самопальные полиэтиленовые бахилы, чтобы не промочить. У меня есть и утеплённые, но их жалко, и они профнепригодны. В рюкзаке вожу базовый набор шестигранников, камеру, латки, монтажки, клей, тёплый жилет, термос и пару шоколадок. Обязательно шлем на голову, очки туда же, и перчатки на руки. Рюкзак использую небольшой, 15 л.
К каким сложностям нужно быть готовым?
Придётся преодолеть крутой асфальтовый подъём на 7В, потом быстренько пофоткать окрестности и двинутся дальше. Ветер наверху традиционно сильный. В лесу грязь, но много и скользких камней. Поэтому давление в шинах стравливаю. Так улучшается сцепление. Дальше по ходу движения крутых подъёмов не будет. То же касается и резких спусков. Главное внимание райдера будет приковано к природным красотам Юга. По левую сторону будет парочка гор, поворот, вниз на Афонку и синяя DH -трасса справа. Прилив адреналина можно получить на протяжении спрямлённого спуска в Кабардинку. В последнее время камни особенно живые, передок норовит уйти вбок. ПО окончании можно передохнуть и отправляться обратно по асфальту.
Вот так кратко я решил рассказать своим подписчикам о любимейшем маршруте для горного велосипеда. Приезжайте в гости и катайте на здоровье! Кому понравилось, ставьте лайк и подписывайтесь!