Найти тему
Авто ЮГ

Открыл зимний велосезон 2021 маршрутом «Перевал 7 Ветров – Кабардинка»

Оглавление

Кататься по побережью Чёрного моря мне очень нравится. Ведь я живу всего в 150 км от него. Предпочитаю ездить с велосипедом именно в окрестности Новороссийска по нескольким причинам. Во-первых, держак на камнях уверенный практически в любую погоду. Грязь, как говорится есть, но дно твёрдое. Плюс город-герой изобилует красивыми видами, памятниками войны и архитектуры. Ну, и наконец, совсем личное, когда-то тут мне довелось жить. Этот маршрут мне когда-то порекомендовали местные катальцы, с которыми его и опробовал. С тех пор он занял достойное место в моём личном рейтинге.

Панорама Новороссийска с перевала 7 Ветров. Фото из личного архива
Панорама Новороссийска с перевала 7 Ветров. Фото из личного архива

Итак, рассказываю и показываю подробности. Чтобы сразу увидеть все нюансы GPS -трека, переходите по ссылке, можно скачать его, посмотреть набор высоты и другие данные. В этот раз открывал сезон я достаточно поздно, во второй половине января.

Все данные по треку. Фото из личного архива
Все данные по треку. Фото из личного архива

Поэтому к начальной точке подвёз велосипед на машине. Весь катальный день можно условно разбить на несколько частей, чтобы вам было проще понимать особенности поездки.

Панорама Новороссийска с перевала 7 Ветров. Фото из личного архива
Панорама Новороссийска с перевала 7 Ветров. Фото из личного архива

Этапы приключения

1. Подъём по асфальтовой дороге на перевал Андреевский (7 Ветров). Простой участок, когда ты физически и морально готов. Итоговой точкой служит любование панорамой на месте бывшего кабака.

Горная тропинка и велосипед.  Фото из личного архива
Горная тропинка и велосипед. Фото из личного архива

2. Гористо-холмистая часть Маркхотского хребта. Она занимает основную часть маршрута, тянется с высшей точки конца асфальта и до самого спуска в село Кабардинку. Участок изобилует живописными видами: море, горы, лес и всевозможные растения и деревья.

На хребте Маркхот. Фото из личного архива
На хребте Маркхот. Фото из личного архива

3. Спуск чуть правее Красной щели. Пожалуй, излюбленная часть до скучного возвращения по асфальту в Новороссийск. Крупные камни, умеренный уклон, множество ступеней естественного происхождения – вот такие препятствия.

На хребте Маркхот. Фото из личного архива
На хребте Маркхот. Фото из личного архива

4. Короткий путь от курортного села до промышленного города (откуда я приехал). Кабардинка-Новоросс находятся примерно в 10-12 км друг от друга. Их соединяет отличная дорога. Широкая обочина, по которой крутить одно удовольствие.

Вид на хребет вдали. И там я катал. Фото из личного архива
Вид на хребет вдали. И там я катал. Фото из личного архива

На чём всё это я катаю?

Горный велосипед типа двухподвес с гидропневматической подвеской 130 мм. Обвес класса Deore плюс-минус по кругу. Покрышки стоят камерно, Schwalbe Black Jack . Цепи катаю 10-скорстные, исключительно KMC X 10. Они крепкие и выносливые, за весом не гонюсь. Педали Deore XT , крепкие, но уже просятся на замену. Грипсы Race Face жестковатые, предпочитаю ESI . Ну, а так, остальной велосипед на виду.

Мой железный конь. Фото из личного архива
Мой железный конь. Фото из личного архива

Как нужно быть одетым в такую погоду?

Лучше всего выбирать ветрозащитную мембранную куртку и любые удобные штаны. Или гамаши на низ. Велотуфли я укутываю в самопальные полиэтиленовые бахилы, чтобы не промочить. У меня есть и утеплённые, но их жалко, и они профнепригодны. В рюкзаке вожу базовый набор шестигранников, камеру, латки, монтажки, клей, тёплый жилет, термос и пару шоколадок. Обязательно шлем на голову, очки туда же, и перчатки на руки. Рюкзак использую небольшой, 15 л.

Инопланетные виды наверху. Фото из личного архива
Инопланетные виды наверху. Фото из личного архива

К каким сложностям нужно быть готовым?

Придётся преодолеть крутой асфальтовый подъём на 7В, потом быстренько пофоткать окрестности и двинутся дальше. Ветер наверху традиционно сильный. В лесу грязь, но много и скользких камней. Поэтому давление в шинах стравливаю. Так улучшается сцепление. Дальше по ходу движения крутых подъёмов не будет. То же касается и резких спусков. Главное внимание райдера будет приковано к природным красотам Юга. По левую сторону будет парочка гор, поворот, вниз на Афонку и синяя DH -трасса справа. Прилив адреналина можно получить на протяжении спрямлённого спуска в Кабардинку. В последнее время камни особенно живые, передок норовит уйти вбок. ПО окончании можно передохнуть и отправляться обратно по асфальту.

Инопланетные виды наверху. Фото из личного архива
Инопланетные виды наверху. Фото из личного архива

Вот так кратко я решил рассказать своим подписчикам о любимейшем маршруте для горного велосипеда. Приезжайте в гости и катайте на здоровье! Кому понравилось, ставьте лайк и подписывайтесь!