Найти в Дзене
Бизнес и Фриланс

17 вопросов, которые нужно задать клиенту перед тем, как начать проект веб-дизайна (+ бесплатный шаблон!).

Оглавление
17 вопросов, которые нужно задать клиентам перед тем, как начать проект веб-дизайна
17 вопросов, которые нужно задать клиентам перед тем, как начать проект веб-дизайна

У вас заказ на веб-дизайн? Поздравляю! Вы победили в соревнованиях и получили нового клиента.

Это замечательное и волнительно время для любого дизайнера, поскольку ваши творческие соки, вероятно, полны новых идей и свежего вдохновения. Однако это также может быть непростым в некоторых моментах. Разберемся!

Легко дать волю своему творчеству, пока вы увлечены процессом дизайна. Но, не потратив время на то, чтобы получить четкое представление о бизнесе, аудитории и целях вашего клиента, вы можете создать сайт, который станет произведением искусства, но совершенно бесполезным с точки зрения бизнес-целей и задач.

"Если вы хотите поразить своего клиента сайтом, который выглядит великолепно и отвечает его требованиям, вам нужно задать несколько хорошо продуманных вопросов, прежде чем погрузиться в работу."

Вот 17 важных вопросов, которые нужно задать своим клиентам в начале любого проекта веб-дизайна:

  1. Опишите свой бизнес несколькими предложениями.
  2. У вас в настоящее время есть веб-сайт? Если да, то что для вас работает / не работает?
  3. Каковы ваши цели в этом проекте?
  4. Кто ваша целевая аудитория?
  5. Какие особенности вы хотите на сайте?
  6. Как избежать неудач?
  7. Кто ваши основные конкуренты?
  8. Что отличает вас от конкурентов?
  9. Каковы масштабы проекта?

Пробежимся по каждому вопросу.

1. Опишите свою компанию несколькими предложениями.

Другими словами, сделайте нам "презентацию в лифте".

В некоторых случаях бизнес вашего клиента может показаться простым и понятным, но вы никогда не должны ничего предполагать. Попросите клиента описать свой бизнес в нескольких коротких предложениях. Это суть, которая должна быть ясна и понятна сразу, когда посетители попадают на сайт вашего клиента.

Копайте глубже. Постарайтесь узнать, каковы его основные ценности бизнеса, опыт на рынке и его видение будущего, а также его масштаб и местоположение.

2. Есть ли у вас в настоящее время сайт? Если да, то что для вас работает / не работает?

Если вы не начинаете с нуля, текущий сайт вашего клиента - это кладезь информации. Узнайте, какие CMS они используют, как долго они у них есть и насколько легко их обновлять. Что им нравится а что нет? Могут ли они предоставить вам отчет Google Analytics?

Потратив некоторое время на просмотр текущего сайта, вы сможете больше узнать о том, что нравится и не нравится вашему клиенту, а также узнать о любых ошибках, которые они совершили.

3. Каковы ваши цели в этом проекте?

Я думаю, что мы затянули с обновлениями- наш текущий сайт выглядит устаревшим в отличие от сайтов наших конкурентов.

Клиенты очень часто отвечают именно так. На этом этапе вам следует сделать шаг назад и использовать свой опыт, чтобы выявить мотивацию вашего клиента.

Попросите вашего клиента дать определение успеха. Хочет ли он увеличить количество посетителей, увеличить средний чек заказа или увеличить количество подписчиков блога? Возможно, он хочет повысить узнаваемость своего бренда или побудить людей подписаться на электронную рассылку / бесплатную пробную версию / информационный документ и т. д.

Установив болевые точки вашего клиента и определив проблемы, которые он пытается решить, у вас больше шансов найти эффективное решение.

4. Кто ваша целевая аудитория?

Дизайн субъективен, и красота всегда в глазах смотрящего. Вы разрабатываете этот сайт не только для своего клиента. Он должен находить сильный отклик у пользователей и целевой аудитории, иначе они просто не будут его использовать - онлайн-аудитории сегодня невероятно непостоянна из-за чрезвычайно конкурентного рынка.

Изучите демографические и психографические данные их пользователей, такие как их привычки получать информацию, сленговые слова и образ жизни. Каковы их покупательские привычки? Вам нужно сократить разрыв между текущей аудиторией и целевым рынком? Чем больше вы знаете о конечных пользователях, тем точнее вы сможете определить внешний вид, макет и навигацию сайта.

5. Какие особенности вы хотите на сайте?

С самого начала определите, есть ли у вашего клиента какие-либо функции, которые он хочет включить в свой новый сайт. Некоторые вещи могут быть очевидными. Если ваш клиент, например, управляет рестораном, ему нужно будет указать часы работы и меню, тогда как если он управляет гостиницей, ему может потребоваться форма онлайн-бронирования.

Другие возможности включают в себя блог, чат на сайте, интеграцию с социальными сетями, фотогалереи, отдельный мобильный или адаптивный сайт, интеграцию видео или контактную форму. Всегда уточняйте это с самого начала, чтобы избежать поздних правок, которые могут стоить времени и денег.

Здесь также следует спросить, есть ли у вашего клиента какие-либо материалы для брендинга или гайды по стилю, которые необходимо включить в дизайн сайта.

6. Как избежать неудач?

Не менее важно знать, что клиент не любит. Удаление чего-то, интегрированного в сайт, когда вы на полпути работы над проектом, так же раздражает, дорого и требует много времени, как и добавление чего-либо.

Попросите клиента показать вам свои наименее любимые сайты и указать на элементы дизайна, особенности и стили, которые им особенно не нравятся. Таким образом, вы можете выявить потенциальные проблемные моменты, прежде чем приступить к работе над проектом.

7. Кто ваши основные конкуренты?

Выявление основных конкурентов вашего клиента дает вам еще один полезный источник информации. Как только они укажут своих основных соперников, вы сможете собрать информацию, которая поможет вам в веб-дизайне. Посмотрите на элементы, которые хорошо работают на их сайтах, и посмотрите, есть ли какие-то вещи, которые не подходят. Помните, что вы не намерены копировать то, что было сделано ранее, а учитесь на их успехах и неудачах. Попросите клиента указать, что ему нравится и что не нравится на сайтах конкурентов.

8. Что отличает вас от конкурентов?

Знание уникального торгового предложения (УТП) вашего клиента поможет вам создать сайт, который будет отличаться от сайтов его конкурентов. В загруженном, шумном и конкурентном онлайн-мире , бизнесу нужно быть действительно выдающимся, чтобы добиться успеха. Так как же привлечь внимание людей, когда они попадают на сайт? Как сделать так, чтобы первое впечатление было особенным?

Это не должно быть чем-то серьезным; это может быть бесплатная консультация или отличное обслуживание клиентов. Другие вещи, которые выделяют бизнес, включают быструю или бесплатную доставку продуктов, наличие на складе самых дешевых или качественных продуктов в их регионе, наличие пожизненной гарантии, возврат средств или предложение уникальных наборов. Узнав, чем ваш клиент отличается от своих конкурентов, вы можете создать сайт, который будет делать то же самое.

9. Каковы масштабы проекта?

Наконец, уточните масштаб проекта. Вам необходимо четкое понимание крайних сроков выполнения заказа. Также договоритесь о всех ключевых этапах - это крайне важно для работы над проектом и

это обеспечит соответствие ожиданий клиента. Вам также необходимо знать бюджет и, что более важно, определить, есть ли какая-либо гибкость в сроках и бюджете.

Обязательно узнайте, кто ваши основные контактные лица по проекту, а также кто предоставляет веб-контент. Это поможет установить эффективную связь с командой проекта.

Бесплатный шаблон "Интервью с клиентом по проекту веб-дизайна" в PDF и WORD.

Мы собрали эти (и многие другие!) идеи в PDF-файл. Он отлично подходит для вдохновения при создании собственного или готов к использованию, когда беретесь за новый проект. Удачной вам работы!

Скачать шаблон Word

Скачать шаблон PDF

Это 17 самых важных вопросов, которые нужно задать в начале нового проекта веб-дизайна. Мы что-нибудь пропустили? Можете добавить к нашему списку 18-й вопрос? Расскажите нам в комментариях ниже.