Найти тему
Сервисный бардачок

Будни компьютерного сервиса. Почему я не люблю ремонтировать очень старые ноутбуки.

Работа есть - хорошо. Работая в сервисе, технику для ремонта не выбираешь. Принесли "дрова" - нужно делать.

Часть первая. Приемка

На приемке ноутбук из нулевых - Самсунг P30. Со слов клиента - все не так уж и плохо. Ноутбук рабочий, проблем с ним (верим) никогда не было (?! за 14 то лет). Всем устраивает, вот только грузиться перестал - какие-то буквы на черном экране и все.

Все разъемы - как принято в то время на задней части ноутбука, от PS/2 до LPT.

-2

Подвох, конечно, очевиден, но деваться некуда. Отмечаем множество жизненных внешних повреждений (и потерянные болтики), отсутствующая пластиковая кнопка включения, не оригинальная зарядка, нет кнопки на клавиатуре.. Берем на диагностику.

Часть вторая. Ага, не грузится

Диагностика. Для начала включите. Батарея за много-много лет уже не живая, зарядное устройство дает питание на ноутбук (видно по индикатору) только в одном положении. Убираем зарядку в сторону, подключаем свою. Отверткой нажимаем на кнопку. Включился.

-3

Ругается на дату время и вообще на настройки биоса. На f2 не реагирует, точнее вообще не реагирует на встроенную клавиатуру. Ну ок. Подключим внешнюю USB. Ctrl-alt-del - РАБОТАЕТ. УРА? Нет, не ура. F1-F2 не работают, видимо "гадит" родная клавиатура.

Не хотелось сразу, но вариантов нет - полезем внутрь.

Часть третья . Разбираем.

Зачем? Заменить батарейку 2032 и отключить клавиатуру.

-4

После установки новой батарейки и отключения родной клавиатуры, ноутбук загружается, на внешней клавиатуре можно зайти в BIOS, установить дату и время порядок загрузки и сохранить. А дальше новая напасть - внешняя клавиатура начинает работать с задержкой, по новой изменить настройки в BIOS без его обнуления не получится - пауза определения клавиатуры секунд 10, а приглашение входа в BIOS висит секунд 5. Родная клавиатура ноутбука разваливается на глазах - от старости пластик на пантографах ломается при нажатии и клавиши выскакивают из своих мест... Но это ладно, сама клавиатура тоже замыкает, поэтому и не работает корректно .

Часть четвертая. Смотрим систему

Да, кстати, мы только -только добрались до еще одной проблемы - система то не грузится. Мигает курсор и все. Windows XP. Запускаем LIVE CD, благо ноутбук корректно определяет внешний привод USB (со встроенного уже ничего не читается), а загрузку мы сразу в BIOS выставили сначала с внешних устройств (грузиться с флешки ноутбук отказался).

Запускаем Victoria, проходим диск - ошибок нет. Данные в сохранности (на приемке всегда спрашиваем о важности данных - клиент заявил о наличии важных файлов).

Прежде чем делать что-то дальше (а потрачено уже уйма времени!!) - звоним клиенту.

Часть пятая. Новые подробности

Общение с клиентом расставляет все по местам. Так часто бывает.

Сдавая технику, владелец часто как бы бросает тебе челлендж - а ну ка, разберись что с моей техникой, а потом я расскажу правду.

В общем дальше как на допросе..

Сервис: "У ноутбука большое количество различных повреждений и неисправностей, не может быть что он недавно работал - последнее изменение файлов на диске было 5-летней давности"

Клиент: "А, да, точно" Ну я давно его не включала, но он ведь лежал без работы, а до этого 5 лет назад очень даже работал. За это время с ним ничего не могло случиться!"

Сервис: "!!!??!!! Ну вот случилось, сейчас его восстановление выйдет в приличную сумму, а моложе он не станет. Рекомендуем перенести данные на другой компьютер или диск, а этот оставить в покое"

Список неисправностей ноутбука в итоге:

  • повреждено крепление кнопки включения (починили в процессе диагностики)
-5
  • разрядилась резервная батарейка BIOS
  • неисправна клавиатура
  • неисправно зарядное устройство (обрыв в штекере)
  • повреждение файлов операционной системы (Windows XP)

Переносим данные на другой ноутбук, чтобы вернуть важные файлы владельцу.

-6

IDE диск, одна из последних выпускавшихся серий (март 2008) - дошла до нас без поврежденных секторов.

Какова мораль истории? Как говорил Доктор Хаус "Все врут". Это нужно помнить на любом этапе работы в сервисе. В пассиве - потраченные пара часов на бессмысленные работы с "динозавром". В активе - пожалуй только очередное убедительное доказательство того, что техника стареет и если потянуть за веревочку - откроется много неисправностей, устранять которые в старом оборудовании бессмысленно.