Доброго дня, коллеги. Тема, собственно, понятна из заголовка. Говорим о конкурентах. Но говорим в исследовательском ключе. Дело в том, что недавно один "авторитетный спикер" озвучил крамольную мысль: конкуренции, на самом деле, в России нет.
Крамольная ересь
Конечно. Нету конкуренции. Подойдите к любому более-менее шаристому маркетологу, он вам сообщит, что нет такой отрасли (внимание, мы берем сферу интересов СМБ, а не Газпромов и Роснефтей), в которой бы стоимость лида (в просторечье большинства входящей заявки, и лишь самые продвинутые знают, что лид - это немного другое) хотя бы не росла день ото дня. Он сообщит о перегретости всех рынков. И не только отмазываясь от кары за поганые результаты он это скажет, а искренне веря.
Можете и сами проверить. Любая ниша, которую вы только сможете придумать уже полна игроков разного калибра и так или иначе попилена между ними. Продажа шариков на улице? Дождитесь лета и узрите. Установка биотуалетов? Только суньтесь, это очень серьезный бизнес очень серьезных людей. Боксерская груша, оценивающая и считающая удары? Чувак, это было в "Симпсонах" можно найти на Алиэкспресс.
Соответственно, лелеять надежду на "голубой океан" (кто не знает, расскажу кратко суть не самой бредовой доктрины: не стоит бодаться с конкурентами, нужно просто чем-то качественно позитивным от них отличаться) в понимании большинства не стоит. И да, большинство считает, что речь идет о занятии совершенно пустой ниши, что неверно. Таки уачи в поисках, друзья мои.
Поняли, что конкуренция есть? Убедил? Но не все так просто.
Оказалась немного не тем
Куча народу - это совсем не значит, что ловить нечего. Зайдите в профиль моего канала. Видите, сколько там статей? КАЖДАЯ посвящена какому-то маразму, имеющему место на цирковой арене русского бизнеса. И канал, уж поверье, не испытывает недостатка в темах, наоборот, лист с ними в моем волшебном OneNote растет день ото дня, писать не успеваю.
Понимаете к чему я? Нет? Тогда намекну чуть толще. Помните текст про несунство? Вся статья была задумана ради одного тезиса: бизнес тратит кучу ресурсов на охрану своих активов, но понятия не имеет, чем владеет. Возьмем продажи - это вообще боль-больская для всех предпринимателей, а уж сколько бизнес-тренеров и консультантов крутится кормится вокруг нее, не сосчитать. Маркетинг. Аналогично. Бухгалтерия - тоже косяк, логистика (не где шофер баранку крутит, а где планирование и оцифровка), юридическая чистота, кадровая политика...короче, куда не плюнь - везде проблемы.
Доходит до смешного, нет, до абсурдного, когда бизнес не научившись нормально работать с единственным бизнес-процессом воронки продаж лезет в дебри искусственных интеллектов, модных "биг дата", тестирования каких-то сумрачных гипотез и идей.
Теперь на пальцах. Конкуренция есть, но это конкуренция малышни в песочнице. И заканчивается она, как и в жизни, тем, что приходят пацаны постарше и выкидывают братву в памперсах на мороз. Пацаны постарше это или западные игроки (сдох же русский автопром, едва иномарка перестала быть уделом особо приближенных к партийной верхушке, или кто-то на полном серьезе будет сравнивать "Ладу" и "Тойоту"?), или более умные и продвинутые свои же. И есть таких не мало. И Крыс радуется, когда понимает, что их становится больше и больше. Лишь бы не настало головокружение от успехов и деградация в типичное для русского бизнеса мутное болотце.
Ну и традиционное блогерское, подписываемся на канал, ставим палец вверх, или что тут принято просить.))
Канал подкастов Крыса на Ютуб, CastBox, StoryTell
Все изображения взяты из открытых источников