Если вы решили открыть такси или перевести службу с раций на программу и автоматизировать ее, необходимо подготовить оборудование, которое понадобится для работы диспетчеров. В этой статье мы перечислили шесть основных моментов, поясняющих, как открыть диспетчерскую такси, как правильно подключить интернет и настроить телефонию, какие компьютеры выбрать и связать их одну сеть, как обеспечить бесперебойную работу программы по автоматизации и оборудования.
1. Интернет
Сегодня сложно представить себе компанию, которая не использует интернет для своей работы. В работе службы такси он также необходим. Интернет, который подключен к компьютеру через кабель, надёжнее модема. Интернет через кабель более стабилен. Это играет большую роль в работе службы. Если интернет оборвётся, то служба потеряет заказы.
Чтобы обезопасить службу еще больше, советуем приобрести два интернет-кабеля от разных провайдеров. Один будет основным, а другой — на случай внезапного отключения интернета. Так служба обезопасит себя от простоев, если у одного провайдера будут сбои в работе сети.
2. Маршрутизатор (роутер)
Роутер — это устройство, которое связывает оборудование диспетчерской между собой: серверы, компьютеры с установленным программным обеспечением, шлюзы и т. д. Роутер позволяет создать локальную сеть, объединить несколько в одну и создать подключение к интернету. Подключать Wi-Fi не нужно, потому что всё оборудование будет связано через кабель. Советуем выбрать роутер от производителей Asus или TP-Link.
3. Сервер
Служба не может установить программу для автоматизации на обычный пользовательский компьютер или ноутбук. Для этого есть сервер. Это специальный компьютер для обеспечения взаимосвязи пользователя и программы.
Чаще всего сервер собирают из отдельных деталей, а не покупают готовый. Детали можно приобрести в магазине техники, где проконсультируют по характеристикам и помогут собрать сам сервер. Также детали можно купить в разных местах. Дорогие комплектующие лучше купить в местных магазинах своего города, шлюзы и наушники с микрофоном — в интернет-магазине. Служба может сэкономить на шлюзах и купить их б/у. Экономить на других комплектующих сервера не стоит: важно сохранить способность сервера оставаться работоспособным во время сбоев и обезопасить работу службы.
Сервер следует устанавливать исключительно на компьютере. Если установить сервер на ноутбук, то он легко перегреется и вызовет неполадки системы. Чтобы выбрать качественный сервер, тщательно проверьте такие моменты, как: объём оперативной памяти, надёжность жесткого диска и производительность процессора. К другим комплектующим сервера нет таких строгих требований.
Ниже в таблице предложены два варианта серверов, прописаны их основные характеристики. Первый подойдёт службе такси, которая выполняет до 1 тысячи заказов в сутки, второй — для служб такси с заказами меньше 3 тысяч в сутки. Для более крупных служб такси подойдёт другое оборудование, более мощное и дорогое.
4. Источник бесперебойного питания
Источник бесперебойного питания или ИБП — это устройство, которое копит и хранит электропитание для исправной его подачи во время отключения основного источника подачи электроэнергии. ИБП рекомендован на тот случай, если отключится электричество. Так программа сможет закончить свою работу без последствий. Если электричество внезапно отключится, то без ИБП базы данных плохо это переживут, так как это повлияет на их способности хранить информацию.
ИБП не сможет поддерживать автономную работу службы без подачи электричества. Но позволит программному комплексу завершить свою работу без последствий и сохранить всю информацию по работе службы в базе данных.
5. Оборудование для диспетчерской такси
Если ваша служба переходит с раций на программу, следует закупить новое дополнительное оборудование для такси, которым будет пользоваться диспетчер . Для удобства работы ему необходимы гарнитура, монитор, компьютер, мышь и клавиатура.
Системный блок. Нет строгих характеристик, которым должен соответствовать системный блок. Для диспетчерской службы такси подойдёт любой процессор с двумя ядрами и частотой 2 Ггц и больше. Объём оперативной памяти может быть от 4 Гб, а жесткий диск с памятью от 120 Гб и выше.
Монитор, клавиатура и мышь. Мышь с клавиатурой могут быть самыми дешевыми. Лучше купить проводные, т.к. они более надежно связаны с компьютером и не перестанут работать во время заполнения карточки заказа. Монитор тоже может быть самым простым и недорогим.
Гарнитура. Диспетчеру будет удобно принимать заказы с помощью гарнитуры. Его руки не заняты, и он может спокойно вносить данные по заказу в программу. Гарнитура должна подключаться к компьютеру с помощью USB-разъема.
Ноутбуки — не самое хорошее решения для работы диспетчера, потому что:
- ноутбук легко перегревается при долгой работе;
- стоимость ноутбука выше, чем общая цена компьютера и монитора.
6. GSM- и VOIP-шлюзы
GSM-шлюз по внешнему виду напоминает Wi-Fi-роутер, только он предназначен для настройки телефонии, а не интернета. Внутри стоят SIM-карты. Их сигналы шлюз заменяет на сигналы, которые смог бы понять компьютер. Шлюз помогает подключить SIM-карты к программному комплексу и его телефонии.
Чтобы пользоваться городскими линиями, необходимо приобрести другой шлюз — VoIP. Он изменяет аналоговый сигнал, который передаётся по телефонной линии. Такой сигнал должен быть преобразован в цифровой, который также сможет понять компьютер. VoIP-шлюза поможет службе собрать различную информацию по телефонным звонкам. Например, аудиозаписи разговоров диспетчера с клиентом, статистику по этим звонкам, статистику по отзвонам, в случае, если служба будет пользоваться этой функцией.
Если суммировать стоимость всего оборудования, то техническое оснащение одного рабочего места диспетчера обойдётся службе такси примерно в 52 тысячи рублей. За следующие рабочие места служба заплатит меньше, около 20 тысяч рублей, так как для них останется докупить только комплектующие.