Найти тему

10 навыков, которые помогут продвинуться по карьерной лестнице

Оглавление

Эксперты рынка труда отмечают, что совсем скоро большинство привычных профессий будут автоматизированы и живых людей заменят программы и компьютеры. Когда это случится, в приоритете будут сотрудники, обязанности которых связаны с человеческим взаимодействием и творческими процессами. Ведь именно это сложнее всего автоматизировать и запрограммировать.

Чтобы подготовиться к грядущим изменениям, важно уже сейчас нарабатывать навыки, которые будут востребованы в будущем. В первую очередь это так называемые soft skills (гибкие или мягкие навыки), которые напрямую не связаны с профессиональными обязанностями, а больше направлены на повышение личной эффективности и развитие творческого мышления.

Топ-10 soft skills для продвижения по службе

1. Постоянное развитие

Для того чтобы добиться успеха в карьере, важно выработать привычку постоянно учиться, пробовать новое и быть готовым к любым изменениям, не бояться их.

2. Креативность

Учитесь генерировать новые идей, искать нестандартные решения и смотреть на проблемы под необычным углом.

3. Концентрация

Прокрастинация точно не поможет добиваться поставленных целей. Важно уметь фокусироваться на задаче, грамотно планировать свое время и принимать взвешенные решения.

Читайте на медиапортале Русской Школы Управления: 12 шагов к избавлению от прокрастинации

4. Инновационность

Не бойтесь пробовать новые инструменты и технологии. Старайтесь совершенствовать существующие идеи, концепции и процессы. Делайте все возможное для достижения желаемого результата.

5. Коммуникативные навыки

Живое общение — одна из тех вещей, которые в пока неподвластны искусственному интеллекту. Учитесь правильно формулировать свои мысли, работать с аудиторией, взаимодействовать с коллегами и вести переговоры.

6. Сторителлинг

Этот термин давно известен маркетологам и пиарщикам, но может помочь и в других сферах деятельности. Старайтесь организовывать и формулировать мысли и данные в виде целостного повествования. Чем полнее картина, тем проще ее понять и сделать правильные выводы.

7. Мультикультурализм

Коммуникации с разными группами людей имеют свои особенности. Развивайте способность эффективно взаимодействовать с представителями различных культур и социальных групп.

8. Критическое мышление

Чтобы принимать верные решения, важно уметь объективно смотреть на реальное положение дел и уметь собирать нужные для этого данные. Старайтесь не принимать импульсивные и необдуманные решения.

9. Лидерство

Не каждый руководитель способен вести за собой команду, однако этому вполне можно научиться. Главное — освоить основы менеджмента и управления персоналом.

10. Эмоциональный интеллект

Учитесь управлять своими эмоциями и эмоциями других людей. Это позволит вам не только повысить личную эффективность, но и добиться большей продуктивности от своих коллег и подчиненных.

Хотите прокачать эти навыки? Регистрируйтесь на тренинги Русской Школы Управления по личной эффективности!

Полезная статья? Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и делитесь полезной информацией с коллегами!