Эксперты рынка труда отмечают, что совсем скоро большинство привычных профессий будут автоматизированы и живых людей заменят программы и компьютеры. Когда это случится, в приоритете будут сотрудники, обязанности которых связаны с человеческим взаимодействием и творческими процессами. Ведь именно это сложнее всего автоматизировать и запрограммировать.
Чтобы подготовиться к грядущим изменениям, важно уже сейчас нарабатывать навыки, которые будут востребованы в будущем. В первую очередь это так называемые soft skills (гибкие или мягкие навыки), которые напрямую не связаны с профессиональными обязанностями, а больше направлены на повышение личной эффективности и развитие творческого мышления.
Топ-10 soft skills для продвижения по службе
1. Постоянное развитие
Для того чтобы добиться успеха в карьере, важно выработать привычку постоянно учиться, пробовать новое и быть готовым к любым изменениям, не бояться их.
2. Креативность
Учитесь генерировать новые идей, искать нестандартные решения и смотреть на проблемы под необычным углом.
3. Концентрация
Прокрастинация точно не поможет добиваться поставленных целей. Важно уметь фокусироваться на задаче, грамотно планировать свое время и принимать взвешенные решения.
Читайте на медиапортале Русской Школы Управления: 12 шагов к избавлению от прокрастинации
4. Инновационность
Не бойтесь пробовать новые инструменты и технологии. Старайтесь совершенствовать существующие идеи, концепции и процессы. Делайте все возможное для достижения желаемого результата.
5. Коммуникативные навыки
Живое общение — одна из тех вещей, которые в пока неподвластны искусственному интеллекту. Учитесь правильно формулировать свои мысли, работать с аудиторией, взаимодействовать с коллегами и вести переговоры.
6. Сторителлинг
Этот термин давно известен маркетологам и пиарщикам, но может помочь и в других сферах деятельности. Старайтесь организовывать и формулировать мысли и данные в виде целостного повествования. Чем полнее картина, тем проще ее понять и сделать правильные выводы.
7. Мультикультурализм
Коммуникации с разными группами людей имеют свои особенности. Развивайте способность эффективно взаимодействовать с представителями различных культур и социальных групп.
8. Критическое мышление
Чтобы принимать верные решения, важно уметь объективно смотреть на реальное положение дел и уметь собирать нужные для этого данные. Старайтесь не принимать импульсивные и необдуманные решения.
9. Лидерство
Не каждый руководитель способен вести за собой команду, однако этому вполне можно научиться. Главное — освоить основы менеджмента и управления персоналом.
10. Эмоциональный интеллект
Учитесь управлять своими эмоциями и эмоциями других людей. Это позволит вам не только повысить личную эффективность, но и добиться большей продуктивности от своих коллег и подчиненных.
Хотите прокачать эти навыки? Регистрируйтесь на тренинги Русской Школы Управления по личной эффективности!