Одна из самых впечатляющих и запоминающихся сцен из фильма «Начало» - это бой в коридоре в невесомости, который был создан без применения компьютерной графики.
фильм «Начало» наполнен сценами с впечатляющими визуальными эффектами, но одна из самых известных из них - сцена драки в коридоре в невесомости, которая не является продуктом компьютерной графики - так как была снята с практическими эффектами. Кристофер Нолан за долгие годы создал прочную и преданную базу фанатов благодаря своему уникальному стилю создания картин, часто основанному на экзистенциальных темах и изучению таких понятий, как время, память и самоидентичность, риелторы он рассказывал через нетрадиционные повествовательные структуры, как он это сделал в фильме «Memento» в 2000 году.
В 2010 году он перенес аудиторию в совершенно другой мир с множеством уровней и визуально ошеломляющей историей в «Начале», где исследуются концепции снов и реальности.
Герой Дикаприо является профессиональным вором, который крадет информацию с помощью довольно сложного метода: проникая в подсознание своих целей, извлекая и внедряя идеи. Когда ему предлагают стереть его уголовную историю, чтобы он мог вернуться к своей семье, Кобб берет на себя очень сложную миссию, требующую помощи целой команды специалистов, в которую входят архитекторы, химики и другие. Вместе они создают сценарии снов с разными слоями, чтобы они могли извлекать или внедрять идеи, которые им нужны, но при этом цель даже не подозревает, что в их подсознание проникают. Среди членов группы Кобба - Артур (Джозеф Гордон-Левитт), и стал главным героем той самой сцены в коридоре.
Проникая в подсознание Роберта Майкла Фишера (Киллиан Мерфи), команда Кобба строит трехуровневый сон: первый - это сон Юсуфа (Дилип Рао), действие которого происходит в дождливом Лос-Анджелесе, второй- сон Артура, действие которой происходит в отеле, а третий - это сон Имса (Том Харди) в укрепленном горном госпитале. В то время как Сайто (Кен Ватанабе) ранен на первом уровне, Юсуф преследуется проекциями Роберта и начинает удар слишком рано, вызывая невесомость во сне Артура и лавину в Имсе. Вскоре проекции достигают Артура во сне, и в холле отеля начинается драка в невесомости.
Сцена показывает, как Артур сражается со стражами сна Роберта через вращающийся коридор в невесомости, и, как бы невероятно эта сцена не выглядела, она была снята вживую. Команда техников построила вращающиеся декорации в ангаре дирижабля за пределами Лондона, и Гордон-Левитт вместе с актерами, играющими охранников, были подвешены на проволоках. Чтобы добиться эффекта невесомости, коридор был построен вертикально, а камера была размещена внизу, поэтому, когда актеры, которые были подвешаны на верёвках выглядели "натурально", как будто они и правда парят в невесомости.
Кстати подобный "трюк" был придуман нашим соотечественником Павлом Клушанцевым, который создавал невиданные спец-эффекты, которым завидовал Голливуд, в конце жизни он передал американцам все свои разработки и вот один из его приёмов был использован в фильме Кристофера Нолана, который любит снимать кино максимально без зелёного экрана. О Павле Клушанцеве Вы можете прочитать в нашей статье по ссылке.
Конечно, снимать драку во вращающейся коробке, а потом и в вертикальном положении было непросто для съемочной группы и актеров, которые целыми днями репетировали сцены. В конце концов, на съемку боя ушло три недели и потребовалось много тренировок, но затраченные усилия того стоили.
Конечным результатом стал один из самых впечатляющих эпизодов в «Начале», который стал еще лучше благодаря тому, что были использованы "практические" эффекты, много тренировок и репетиций с актерами, а также месяцы планирования и создания декораций, чтобы сцены выглядели правдоподобно. «Начало» войдет в историю не только из-за своих тем и концепций, но и из-за количества деталей и времени, вложенных в его сцены, в первую очередь из-за битвы в коридоре в невесомости из сна Артура.
А какой эпизод из филмьа поразил Вас больше всего? Напишите в комментариях, также ставьте лайк, если статья Вам понравилась.