Найти тему
ГлавПахарь

Кировец— легендарный боец сельскохозяйственного фронта

Оглавление

Светлана ДАРЕНСКИХ, «ГлавПахарь»

Фото: glavpahar.ru Сельскохозяйственный трактор КИРОВЕЦ нового поколения К-742 МСт
Фото: glavpahar.ru Сельскохозяйственный трактор КИРОВЕЦ нового поколения К-742 МСт

Материал подготовлен на основании авторской статьи, размещённой на сайте «ГлавПахарь» .

«Кировец» целая эпоха в истории отечественных сельскохозяйственных машин СССР, получившая признание на мировом рынке. В 1968 году он завоевал золотую медаль на выставке в Западной Германии за конструкционные особенности и характеристики, а в 1969 на парижской выставке сельхозтехники был признан самым мощным колесным трактором в мире. Эксперты уверены, что К-700 на десятилетия опередил конкурентов и превзошел иностранные аналоги по техническим характеристикам. Отрадно, что работники легендарного Петербургского тракторного завода прародителя знаменитой сельхозмашины совершенствуют новое поколение тракторов под брендом КИРОВЕЦ. О том, как создавалась гордость советского тракторостроения К-700, и достоин ли модернизированный трактор К-7М славы своего предшественника, читайте в нашем обзоре.

Рождение исполина советского тракторостроения К-700

История создания трактора началась в 1959 году после первого официального визита Н.С. Хрущева в Соединенные Штаты Америки, где генсека партии особо впечатлил энергонасыщенный трактор John Deere. Никита Сергеевич живо интересовался всеми новейшими техническими разработками, поэтому посетил знаменитый завод известного бренда.

Фото: kunaev.kz Никита Хрущев в Соединенных Штатах Америки, 1959 год
Фото: kunaev.kz Никита Хрущев в Соединенных Штатах Америки, 1959 год

На выставочной площадке он заприметил новый колесный трактор 8010 «Голиаф» мощностью 215 л.с. Трактор впечатлил размерами, скоростью и легкостью, с которой он работал в агрегате плугом. Это был перспективный образец, который так и не стал востребованным на рынке США, но Никита Сергеевич увидел в нем то, что было необходимо Родине.

В 1954 году в стране началось освоение целины. Нужны были мощные и универсальные тракторы для народного хозяйства. До появления К-700 в колхозах и совхозах трудились ДТ-54 , которые уже не отвечали требованиям интенсивно развивающегося сельского хозяйства того времени. Домой лидер привез буклет, который был передан председателю Комитета оборонной промышленности Константину Рудневу для выполнения высочайшего поручения.

Площадкой для разработки нового трактора Совмин СССР выбрал Ленинградское производственное объединение «Кировский завод».

На разработку мощного советского трактора из госбюджета были выделены средства, которых хватило на обустройство производственных цехов завода и социальной инфраструктуры. Новый трактор был создан в рекордно короткие сроки для советского тракторостроения: 3 года от идеи до реализации на практике.

Фото: pastvu.com Первый трактор «Кировец» выезжает из ворот Кировского завода
Фото: pastvu.com Первый трактор «Кировец» выезжает из ворот Кировского завода

После торжественного митинга на заводе 13 июля 1962 года первый опытный образец отправился на испытания в соседний совхоз под управлением слесаря Сергея Катыкина. В агрегате с 8-корпусным плугом трактор проложил первые борозды, обрабатывая почву на глубину до 27 сантиметров на скорости до 10 км/ч, демонстрируя впечатляющую для того времени скорость и мощь. Гусеничный предшественник «Кировца» на то время двигался на скорости не более 6 км/час и обрабатывал 3-метровую полосу. В то время как К-700 захватывал до 6 метров. Исполинскими для того времени были и размеры нового трактора: длина — 7 метров, высота — более 3-х, вес — 11 тонн.

За год было собрано 15 машин. В следующем, 1963 году, сборочные цеха покинула первая опытно-промышленная партия — 50 сельскохозяйственных тракторов К-700. Продолжились их испытания в экстремальных условиях на труднообрабатываемых почвах Азербайджана и Казахстана.

« Разработка и создание унифицированных энергонасыщенных мощных тракторов «Кировец» диктовались, в первую очередь, необходимостью осуществления взятого партией и правительством курса на увеличение энерговооруженности средств механизации производственных процессов в различных отраслях народного хозяйства страны », — цитата из советской газеты.

В нашем материале на сайте «ГлавПахарь» Вы узнаете:

  1. Технические характеристики первого поколения Кировцев;
  2. Популярные модификации знаменитого Кировца;
  3. Популярные модификации трактора К-700;
  4. Неубиваемые Кировцы еще в строю! (Какие модели Кировцев старого образца ещё используются);
  5. АО «Петербургский тракторный завод»: вехи истории Кировца;
  6. Новая серия сельскохозяйственных тракторов «КИРОВЕЦ» К-7М.

Фото: wikimedia.org Первое поколение сельскохозтракторов «Кировец» К-700
Фото: wikimedia.org Первое поколение сельскохозтракторов «Кировец» К-700

История трактора «Кировец» — это впечатляющая история о мужестве, мастерстве и патриотизме наших земляков, которые приложили немало усилий, чтобы создать трактор, который знают во всем мире. И их идеи нашли свое продолжение. Растет популярностью современного трактора К-743 в странах Восточной и Центральной Европы.

Это экспортная версия К-7М с двигателем Mercedes-Benz OM470LA в 435 л.с., отвечающим экологическому стандарту Stage IV (TIER 4F). Ежегодно на экспорт в Германию, Чехию, Болгарию, США, Румынию, Венгрию, Польшу, Канаду и Австралию поставляется более 100 машин. Хочется верить, что новый знаменитый «КИРОВЕЦ» будет становиться все лучше, приумножая достижения страны, которыми можно гордиться.

Больше информации о легендарном тракторе «Кировец», а также больше фото и видео материалов Вы найдёте на сайте «ГлавПахарь»!

Узнавайте первыми самые актуальные новости сельхозтехники России и мира на нашем сайте «ГлавПахарь» , а также на наших страницах в  Facebook и  ВКонтакте и на каналах в Telegram и YouTube .