Глава 18.
Я увидела во взгляде Петровича явную обиду на меня, за то, что я такая неважная супруга.
- Спасибо Петрович. – Тихо прошептала я. – Это было какое-то помутнение.
- Это помутнение длилось, почти целый месяц Оля, так нельзя. У вас такой муж! – Шёл впереди меня и говорил с сожалением Анатолий Петрович. – Не любите, так разводитесь! И кувыркайтесь с кем, хотите. - Вы меня простите Оля, я это говорю, только потому, что гожусь вам в отцы.
- Я люблю своего мужа, поверите мне. Я не вру. И ни когда ему не изменяла, а тут…
- Давайте забудем. – Мягко сказал Петрович, открывая дверь передо мной в столовую.
После обеда мы с Сашей решили пройтись по лесу.
- Ты, знаешь, Оленька мы детдомовские с Ириной и ни разу не теряли очень близкого человека, а вот нас бросали и предавали. – Начал Саша, держа меня за руку. – Это известие потрясло меня до глубины души. И эта смерть близкого человека напомнила мне, что и мы все смертны. Ведь я отлично знаю, что все люди рано или поздно умрут, но до сегодняшнего дня у меня не было внутреннего ощущения, что такая печальная участь грозит и нам.
Я шла рядом со своим мужем и как могла, стараясь утешить его.
- Ты Оля не представляешь, какой это был человек! – Не переставая, говорил Саша. – Сколько мы с ним провели задушевных бесед и мне так больно, что уже ни когда мы не поговорим. Сейчас я думаю о наших годах ушедших в бесконечность. Оля, ты не обижайся, но я сейчас себя чувствую одиноким человеком. Мои нервы напряжены до предела, я устал от тупых лиц, которые окружают меня. Эти лица вызывают во мне отвращение, за их распущенность и жадность. Их черты изуродованы убогими вожделениями. А лживые глазки бегают по сторонам, я в них не вижу, даже злобы, но в то же время, сколько самой низкой непристойности. Но только когда ты рядом я окунаюсь в окружающий чудесный мир. Ты меня успокаиваешь, и я расслабляюсь.
- Саша, мне тут пришло в голову, что все эти «тупые» лица – все они вместе со своими жалкими потребностями и пошлыми хлопотами тоже умрут. – Произнесла я. – Одна странная особенность жизни в том, что мы живём, встречаемся с кем-то, порой сходимся близко и уже не можем, друг без друга, но вот настаёт расставание и через время, ни чего не меняется. Дружба или близость, без которой мы не могли жить, на самом деле и не так важны. Жизнь, через время дальше движется, и мы уже не замечаем отсутствие близкого человека.
- Я тебе не верю! – вырвалось у Саши. – Как ты можешь так говорить? Есть люди, без которых и жизнь замирает, а порой и останавливается.
- Саша, ты меня не так понял. – Пыталась смягчить свою речь я. – Я с тобой согласна, твой друг - это невосполнимая потеря для многих его знавших людей и для тебя.
- Родная моя, скажи мне? – находясь в отчаянии, спрашивал меня Саша. – Зачем мы вообще живём? Порой мне кажется, что всё это напрасно. И всё, чего мы достигли, не совпадает с затраченными усилиями.
- Саша, ты многого достиг и я рада, что все эти годы была рядом с тобой.
- Оленька, я думаю о нашей с тобой жизни, о нашей любви. – Тихо проронил он. – О светлых надеждах, с которыми мы в неё вступали. Я всю жизнь старался поступать правильно, а в итоге оказываюсь у «разбитого корыта». Моя жена мечтает о другом, ходит к нему на свидания, танцует с ним и даже целуется.