Найти тему

Профессия системный администратор. Требования к сотруднику и его обязанности

Существует два основных направления в работе системного администратора — бытовой и профессиональный.

Стандартный рядовой сотрудник видит системного администратора как универсального компьютерного мастера. По их мнению, в обязанности сисадмина входит:

  • следить за тем, чтобы компьютер включался и не выключался в неподходящий момент;
  • своевременно обновлять ПО и драйвера;
  • следить за бесперебойной работой сервера компании;
  • обновлять антивирусные программы;
  • заводить и настраивать учётные записи новым сотрудникам;
  • чинить отвалившиеся от клавиатуры кнопки и зажевавшие бумагу принтеры .

Получается универсальный офисный компьютерный «доктор».

Совсем другая роль и обязанности у системного администратора в ИТ-компаниях. Более жёсткие требования, предполагающие высокого уровня знаний в таких направлениях как:

  • опыт в работе с Linux и UNIX-системами и их компонентами;
  • умение писать скрипты для них, например для резервного копирования или автоматизации;
  • знание сетевых технологий и протоколов и стеков, например OSI;
  • обязательное умение работать с базами данных, такими как NoSQL или JSON;
  • быть компетентным в системах автоматизации и виртуализации, например, докер или Kubernetes;
  • разбираться в серверном ПО и уметь адаптировать его под задачи компании.

Здесь сисадмин уже не обслуживающий персонал, а «гуру инфраструктуры, властелин серверов и джедаи автоматизации».

-2

Какими же задачами заняты сисадминские будни? Сисадмин:

  • пишет скрипт для резервного копирования базы данных;
  • разворачивает и тестирует на сервере новую систему оповещения об ошибках и сбоях, чтобы понять, нужно на неё переходить или нет;
  • настраивает почтовый сервер для работы внутри локальной сети;
  • смотрит ошибки и разбирается, что вчера случилось с базой, и ищет причину, по которой она выдавала ошибку доступа у call-центра;
  • настраивает доступ на сервер для коллег, перешедших на удалёнку.

Конечно, в этом списке задачи, которые даже опытному сисадмину не решить за день. Иногда на внедрение в работу одного решения уходит до недели или даже месяца.

Говорят, что если вы видите, как ваш сисадмин бездельничает, при этом всё бесперебойно работает – это хороший сисадмин.

Некоторые заблуждаются, полагая что системный администратор = девопс инженер. В задачи девопса входит максимальная автоматизация рабочих процессов и создание комфортной рабочей среды. С задачами сисадмина мы разобрались выше. Выходит, что вместе, эти специалисты построят работу компании наиболее оптимальным способом.

Как пополнить ряды профессиональных системных администраторов:

  • пройти курсы;
  • самостоятельно осваивать материалы, повышающие вашу компетенцию.

Если вы объедините эти пункты – добьётесь максимальных успехов. Проходите обучение, сами изучайте дополнительные материалы по Linux, SQL, Apache, скрипты и работу веб-сервера, ищите компании, готовые принять вас с тем уровнем знаний, что вы имеете. С уровнем выше базового вы сможете претендовать на стабильный достойный доход.

-3

Компьютерная Академия "TOP". Для тех, кто нацелен на будущее. Если в вашем городе ещё нет нашего филиала, это лишь вопрос времени.

Приглашаем на бесплатные мастер-классы, где мы рассказываем об обучении и работе в сфере IT. Смотрите на сайте анонс о мероприятиях в вашем городе.