Существует два основных направления в работе системного администратора — бытовой и профессиональный.
Стандартный рядовой сотрудник видит системного администратора как универсального компьютерного мастера. По их мнению, в обязанности сисадмина входит:
- следить за тем, чтобы компьютер включался и не выключался в неподходящий момент;
- своевременно обновлять ПО и драйвера;
- следить за бесперебойной работой сервера компании;
- обновлять антивирусные программы;
- заводить и настраивать учётные записи новым сотрудникам;
- чинить отвалившиеся от клавиатуры кнопки и зажевавшие бумагу принтеры .
Получается универсальный офисный компьютерный «доктор».
Совсем другая роль и обязанности у системного администратора в ИТ-компаниях. Более жёсткие требования, предполагающие высокого уровня знаний в таких направлениях как:
- опыт в работе с Linux и UNIX-системами и их компонентами;
- умение писать скрипты для них, например для резервного копирования или автоматизации;
- знание сетевых технологий и протоколов и стеков, например OSI;
- обязательное умение работать с базами данных, такими как NoSQL или JSON;
- быть компетентным в системах автоматизации и виртуализации, например, докер или Kubernetes;
- разбираться в серверном ПО и уметь адаптировать его под задачи компании.
Здесь сисадмин уже не обслуживающий персонал, а «гуру инфраструктуры, властелин серверов и джедаи автоматизации».
Какими же задачами заняты сисадминские будни? Сисадмин:
- пишет скрипт для резервного копирования базы данных;
- разворачивает и тестирует на сервере новую систему оповещения об ошибках и сбоях, чтобы понять, нужно на неё переходить или нет;
- настраивает почтовый сервер для работы внутри локальной сети;
- смотрит ошибки и разбирается, что вчера случилось с базой, и ищет причину, по которой она выдавала ошибку доступа у call-центра;
- настраивает доступ на сервер для коллег, перешедших на удалёнку.
Конечно, в этом списке задачи, которые даже опытному сисадмину не решить за день. Иногда на внедрение в работу одного решения уходит до недели или даже месяца.
Говорят, что если вы видите, как ваш сисадмин бездельничает, при этом всё бесперебойно работает – это хороший сисадмин.
Некоторые заблуждаются, полагая что системный администратор = девопс инженер. В задачи девопса входит максимальная автоматизация рабочих процессов и создание комфортной рабочей среды. С задачами сисадмина мы разобрались выше. Выходит, что вместе, эти специалисты построят работу компании наиболее оптимальным способом.
Как пополнить ряды профессиональных системных администраторов:
- пройти курсы;
- самостоятельно осваивать материалы, повышающие вашу компетенцию.
Если вы объедините эти пункты – добьётесь максимальных успехов. Проходите обучение, сами изучайте дополнительные материалы по Linux, SQL, Apache, скрипты и работу веб-сервера, ищите компании, готовые принять вас с тем уровнем знаний, что вы имеете. С уровнем выше базового вы сможете претендовать на стабильный достойный доход.
Компьютерная Академия "TOP". Для тех, кто нацелен на будущее. Если в вашем городе ещё нет нашего филиала, это лишь вопрос времени.