Некоторые дети страшатся школы: как там меня примут, как я смогу успевать выполнять указания учителя, какой учитель достанется мне, как сложатся мои отношения с одноклассниками....? Много детских вопросов, не по-детски сложных для ребенка, возникает в его голове...
Занимаясь подготовкой ребенка к школе, родители, как правило, ориентированы на развитие у него таких умений и навыков, как чтение, счет, письмо. При этом роль познавательных процессов недооценивается.
Как следствие, уже в первом классе основные жалобы, которые слышат педагоги-психологи от учителей и родителей учащихся, – на невнимательность, несобранность, отвлекаемость детей.
В большей степени к школьным трудностям оказывается неподготовленной семья. Что должен знать и уметь ребенок, поступающий в школу? Что надо делать сегодня, чтобы обеспечить успешность адаптации к учебной деятельности? Многие родители испытывают затруднение в решении этих вопросов.
Мой многолетний опыт психологической работы с детьми, готовящимися к поступлению в школу, и их родителями, заставляет думать об удобной и приемлемой для детей и их родителей форме оказания им помощи в этом направлении.
Думаю, особенно важно организовать совместные детско-родительские встречи, в ходе которых обучить их специальным упражнениям и играм, которые могут способствовать подготовке к школе.
Много лет я организовывала такие детско-родительские группы (ДРГ) по психологической подготовке детей 6-7 лет на базе детских садов.
Надо сказать ДРГ нравятся детям и родителям своей необычностью: ребенок приходит на занятие вместе с мамой, они сидят рядом, вместе обсуждают выполнение определенных заданий.
Ребенок начинает чувствовать себя намного увереннее, ведь мама может иногда помочь. И мамы "пробуют себя" в роли помощника учителя. Вместе они готовят и настраивают себя на совместное проживание предстоящей школьной жизни.
Но беда в том, что не все родители имеют возможность придти на встречу ДРГ в определенный час: работа, график, важные встречи...
Поэтому я сейчас тружусь над созданием совместных занятий ребенка и родителя в онлайн-режиме.
Плюсы подобной формы:
* родитель может сам планировать, когда ему удобнее уделить полноценное внимание занятию со своим ребенком;
- ребенок и родитель "встречаются" для занятия в привычных условиях - у себя дома;
- родители могут помочь психологически настроить ребенка, выбрав подходящий момент в течение дня, лучше выходного;
- новая, интересная (в онлайн-режиме) форма участия в занятии привлекает ребенка.
Первое занятие Онлайн - школы будущего первоклассника уже "состоялось" сегодня.
Если и вам интересна эта идея, дайте знать в комментариях. Мы попробуем позаниматься здесь, на этой платформе, с вами и вашими детьми.
А пока предлагаю вам посмотреть отдельные фрагменты занятий с детьми одной подготовительной группы по подготовке к обучению в школе:
На канале "Семейный психолог" - уже немало публикаций о подготовке ребенка к школе. Заходите, подпишитесь, задавайте вопросы! Будем искать ответы вместе!