«Каждый человек должен оказаться уволенным по крайней мере один раз в своей карьере, потому что совершенства не существует. Важно иногда терпеть неудачи, потому что такова жизнь» . В 1988 году Анна Винтур встала во главе американского Vogue, а в 2008-м получила из рук самой Королевы Елизаветы II почетный Орден Британской Империи. Ее боятся из-за сурового характера, но уважают за вклад, который она сделала в развитие модной индустрии.
Жесткость и ум, предельную собранность, целеустремленность и независимость, часто граничащую с высокомерием, - все это она тоже унаследовала от своей семьи: прабабушки-писательницы леди Элизабет Фостер, герцогини Девонширской, деда, профессора Гарвардского университета Трего Бейкера, отца, командора ордена Британской империи Чарльза Винтура: "Я родом из чрезвычайно академической семьи: мой брат и кузен учились в Оксфорде, сестра — в Кембридже, дедушка преподавал юриспруденцию в Гарварде, родители закончили Кембридж".
«Однажды мне надо было заполнить какую-то анкету. Там был вопрос о том, кем я себя вижу в будущем. Я решила посоветоваться с отцом, и он ответил: "Конечно же, ты хочешь стать редактором Vogue!". Так папа выбрал за меня, чем я буду заниматься всю жизнь». Анна родилась в семье главного редактора английского таблоида Evening Standard Чарльза Винтура и уже в юности начала проявлять отцовский характер, поступая так, как ей хочется, а не как того требует общество.
В 16 лет ее исключают из школы за нежелание носить пуританскую безликую форму. В 21 год - она становится ассистентом главного редактора журнала Harper’s & Queen, а уже через 3 года - вырастает до позиции заместителя главного редактора и уже в открытую конкурирует с боссом за его кресло. Предсказуемо, ее увольняют. Анна улетает в Нью-Йорк. В 1975 Анна занимает пост младшего редактора американского Harper’s Bazaar , но не проработав и года, покидает журнал из-за претензий редактора Тони Маццолы к нешаблонности ее подхода. После бурного расставания с главным редактором, перешла в «Viva», которую в 1980 году сменила на «Savvy». В 1980 году Винтур обосновалась в новом издании Savvy на позиции редактора моды. А год спустя эту же должность ей предложили в журнале «Нью-Йорк».
Здесь она неожиданно обрела единомышленника в лице главного редактора этого влиятельного издания Эдварда Костнера. Эд не боялся Анну, он использовал ее и разрешал действовать: менять содержание любой из рубрик, вторгаться в обсуждение каждого вопроса, по своему усмотрению переделывать обложку… Успех вскружил Анне голову. Анна отвечала ему бешеным ростом тиражей. Такой успех нельзя было не заметить, и вскоре произошло предсказуемое – глава крупнейшего издательства Condé Nast Publications Александр Либерман заметил Анну.
Могущественное издательство Conde Nast нуждалось в такой, как она, не сомневалась Винтур и не прятала своих амбиций. На собеседовании с главным редактором американского Vogue, Анна твердо сказала: «Я пришла сюда, чтобы занять ваше место». Встреча тут же была окончена.
Несмотря на испорченные отношения с Мирабеллой, спустя год Винтур все же попала в команду американского Vogue , но в роли креативного директора. Единственное, о чем Анна попросила Либермана - полную свободу действий, и с присущим ей рвением принялась за работу, а именно стала глобально менять формат журнала, который считала серым и скучным. Соблюдать субординацию с главным редактором Грейс Мирабеллой Анна считала пустой тратой времени, поэтому скоро между женщинами разгорелся конфликт.
Воспользовавшись тем, что ее полномочия не были определены конкретными рамками, она начала перестраивать формат журнала, даже не утверждая нововведения с Мирабеллой. Винтур считала формат журнала устаревшим и малоинтересным для современной читательницы. Чрезмерное пренебрежение мнением главреда привело к конфликтам внутри штата и в 1985 году вынудило руководство Condé Nast перевести Винтур в британский Vogue .
Там она обрела неограниченную свободу действий и показала себя как сурового шефа, безукоризненно выполняющего свою работу и требующего этого от остальных — сокращала штат, внедрялась во все дела журнала, кардинально изменяла его формат. Анна контролировала и давила на подчиненных больше, чем предыдущие редакторы и за деспотичное поведение и высокомерно-холодный нрав была у команды на плохом счету. Но вопреки прогнозам всех критиков и недоброжелателей, британский «Vogue» начинает продаваться огромными тиражами и стремительно набирает популярность по всей стране. Спустя всего несколько лет, в 1988 году, Винтур возвращается в Нью-Йорк и наконец-то занимает место главного редактора американского издания «Vogue».
Анна Винтур ломала стереотипы один за другим. Первый номер, созданный под ее руководством, вышел в ноябре 1988-го. Дебютную обложку Винтур украсила 19-летняя израильская модель в потёртых джинсах Guess за 50 долларов и в топе Christian Lacroix, расшитом драгоценными камнями. Это был такой разрыв шаблона, что типография позвонила и уточнила, не произошла ли ошибка. "Фактически, это только подкрепило идею взять высокомерное величие кутюрье, игриво бросить его с головой в реальную жизнь и посмотреть, что произойдет". Она «танком» прошлась по конкурентам, оставив далеко позади Elle и Harper’s Bazaar. Именно смелый перфекционизм, умноженный на жесткость характера и авторитарный стиль руководства Винтур сделали ее легендой. «Если бояться малейшей критики, то лучше вообще не просыпаться по утрам».