Открылась моя первая персональная выставка. Позади задумка композиций, продумывание сюжета, долгий и интересный творческий процесс создания картин. Отдельной заботой было оформление работ и отправка их на выставку. Знакомство с разными мастерскими, которые оформляют работы, услуги которых стоят недешево. Но, в итоге, качество оформления меня порадовало.
Представляю Вам свои работы. Они создавались в разное время и с разным настроением. Мои картины- отношение к этому миру, чувства от соприкосновения с ним, воспоминания о прошедших событиях, окно в прошлое.
Я помню, как писала каждый свой этюд, какая стояла погода, как подходили прохожие и задавали вопросы, помню запах травы и как солнце медленно опускается за горизонт.До сих пор чувствую тот воздух и тепло летнего дня, когда писала картину "Горы Хвалынска". Я стояла на вершине холма и чувствовала присутствие высшей силы. Всегда люблю писать картины в одиночестве. И в этот раз я была окружена только природой и невероятным ощущением близости теплого небесного солнца и голосами птичек.
Создавая картины в мастерской я погружаюсь в особые отношение к полотну. Из небытия проступает что-то новое, созданное тобой. Новый мазок, новое наложение краски создают новые фигуры, новые миры, формы, сочетания. Они живут, двигаются,взаимодействуют со мной. Затем меняюсь я и все , что вокруг. Я творец нового мира. Своего собственного мира. Ты проживаешь свою жизнь и жизнь картины, слившись с ней в один порыв, в одну цель и один смысл.
Есть на этой выставке натюрморты, созданные в учебное время. Теперь, я пытаюсь найти что-то свое, найти собственный стиль и язык, на котором я буду говорить со зрителем. Хочу, чтобы мой творческий почерк стал неповторим и узнаваем. Пока ищу)
В новом поиски пластического изображения я попробовала и абстрактные работы, и достижения фовистов.
Истории про картины.
- « Rammstein »
Когда я писала картину «Металл. Rammstein », я смотрела разные фотографии группы с концертов. Я пыталась достичь не абсолютного сходства, а передать общую энергетику концерта, мощь звука инструментов и голоса Till Lindemann , как будто ты можешь перенестись в пространстве и оказаться там, услышать и увидеть происходящее. Особое влияние на меня окали работы кинорежиссера Гамма подобрана по моим личным цветовым ощущениям от их музыки. Их концерты- всеобщий поток звука, несущийся сквозь пространство и время, и поток света, выделяющий музыкантов. Так я вижу их.
Музыка Rammstein стала для меня настоящим открытием. Такой звук, текст и ритм, особый мир, ни на что другое не похожий. Единение этих шестерых музыкантов, их талант и неповторимость дало этому миру такой мощнейший пласт музыки, открывший дорогу многим музыкальным направлениям. Я думаю, что то, как Rammstein видят историю своей страны и свое место в ней, их способность говорить о том, что происходит в мире, с большой долей эпатажа и юмора, и создают для них такое место в музыкальной среде и сердцах зрителей по всему миру. И любовь человека к шоу и красочным спецэффектам также сыграла свою роль. Способность делать шоу и проникать текстом и музыкой в душу человека - основа их успеха.
2. Лошади
Другая серия работ посвящена лошадям. Точнее отношению лошади и человека. Меня всегда интересовало существования темы лошадей в искусстве. И я решила придумать свою серию работ, которая будет характеризовать разное состояние лошади. Я сделала противоположные состояния отношений лошади свободные и лошади с ездоком. Лошадь может гармонично находится как в состоянии агрессии,например драка жеребцов,так и в состоянии влечения: жеребец и лошадь. Это их мир и их противоречия без вмешательства человека. Там действуют свои законы выживания, свой отбор и свое счастье.
В этой работе я представляю вниманию зрителя скачущую сквозь пространство городов и стран наездницу на норовистой лошади, под копытами остаются горы, скалы, дороги,города. Это символ летящего вперед времени, безоглядно стремящегося в неизвестное будущее.
Скакать вперед и через все преграды- вот задачи для героев этой картины, оставляя после себя взбудораженную землю.Когда всадник уверен и прокачан навыками езды, у него сложились отношения со скакуном, конь несет его вперед. К новым горизонтам.
Есть другой вариант: не сложившиеся скачка. Характер разный. Когда ездок не умеет управлять лошадью, своим телом и страхом.
Не всегда всаднику удается удержаться на лошади, если она этого не хочет. Это другая ипостась взаимоотношения всадника и животного. Я думаю, лошадь не всегда рада ездоку на ней. И есть отдельные породы скаковых и тягловых лошадей, имеющие название: рабочая лошадка, перекочевавшее в наше сознание. Лошадь, выполняющая полезную для человека работу. Не всегда она рада такой работе. Поведение всадника и характер самой лошади определяет эти взаимоотношения. Своего рода борьба и танец: кто кого победит и перетанцует.
3. Соборная галерея.
Из городской архитектуру меня всегда привлекали храмы. Не даром во все времена градостроители заботились о том, чтобы церкви были доминантой города, центром зрительного притяжения людей.
Церкви делают любой город архитектурно привлекательным, уютным и чаще всего являются шедеврами зодчества, облагораживая самую скучную среду. Не говоря о том, что это важный духовный и религиозный мир, который нам, на мой взгляд, необходим.
Листайте галерею, смотрите храмы в разных городах Росси, написанные с натуры.
И еще одно работа- «Поколение». В ней мои ощущения от военного поколения.
На все взирает Богородица, а мимо нее проходит поколение- сначала они дети, которые весело играют в мяч на берегу речки.
Потом молодыми людьми они уходят на войну, где их ждет много неизведанного и страшного.
Возвращаются не все. А за время, которое проходит, встает новое солнце и растут новые города.
Выставка открыта до 20 февраля в г. Балаково в выставочном зале: Проезд Энергетиков 2А.
Один из ранних теплых дней весны. Солнце греет, снег поддается теплу и начинает таить.