Приветствую всех любителей авиации! В этой статье я решил поделиться с вами информацией об интересном самолёте, который получил обозначение CMC Leopard.
Он имеет весьма необычный внешний вид, несмотря на то, что был разработан в 80-х годах прошлого столетия. Черты фюзеляжа придают самолёту футуристический внешний вид. Сложно не обратить на такую машину внимание!
Что меня удивило, так это отсутствие стандартных дверей. В кабину можно попасть лишь одним способом - подняв её верхнюю часть (фонарь). В качестве аварийного выхода служит люк в потолке.
Leopard планировали выпускать как в гражданской, так и в военной версии.
Leopard был создан организацией ChichesterMiles Consultants (CMC). Макет самолёта был разработан в 1982 году, затем CMC заключили договор с Designability Ltd на детальную разработку дизайна и постройку первого прототипа.
Уже на начальном этапе у проекта начались проблемы. Прототип Leopard должен был совершить свой первый полёт в 1987 году, однако из-за задержек это событие перенесли на декабрь 1988 г.
Самолёт интересен тем, что он практически полностью состоит из стеклопластика. Таковым является стреловидное крыло и большая часть фюзеляжа.
У крыла Leopard'a отсутствуют элероны, а вот закрылки были размещены по всему размаху. Имеют хороший угол отклонения, благодаря чему их можно использовать как воздушный тормоз.
Длина фюзеляжа самолёта составляет 7 метров. Кабина - четырехместная. Фонарь кабины открывается с помощью электропривода. Под полом находится грузовой отсек небольших размеров. Масса пустого самолёта без топлива составляет 830 кг.
Не менее интересным является устройство хвостового оперения Leopard'а. Буквально все его поверхности цельноповоротные. Консоли стабилизатора могут отклоняться дифференцированно, благодаря чему обеспечивается лучшее управление по крену.
Силовая установка состоит из двух легких турбореактивных двигателей NPT-301, которые размещены в гондолах по бокам хвостовой части самолёта. Серийные машины должны были иметь более мощные двигатели NPT-754.
Самолёт мог развить скорость до 870 км/ч, при этом имел дальность полёта - 2775 км. Можно осуществить взлёт с коротких ВПП.
После первых испытаний было установлено, что самолёт в полёте проявил себя с хорошей стороны. Он устойчив, прост в управлении, не имеет склонности к срыву.
Несмотря на явные успехи, программа была свёрнута. Это было связано с отсутствием двигателей (поставщик прекратил продажи). Позднее был разработан ещё один тестовый самолёт с двигателями Williams International FJX-1. Испытания проводились в апреле 1997 года, однако даже после этого все работы по самолёту были приостановлены.
Характеристики
А что вы думаете о данном летательном аппарате? Делитесь своим мнением в комментариях ниже!
Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на мой канал, чтобы не пропустить новые интересные публикации!