В этом выпуске поговорим про грузовики из Беларуси. Первое что приходит на ум, когда слышишь фразу "грузовики Беларуси" – это МАЗы и БелАЗы… Но есть одна компания, которая с 1998 года занимается разработками композитных материалов, и которая имеет причастность, как они сами заявляют, к серийному производству автомобилей повышенной проходимости. Что это за машины, и где производятся давайте разберемся.
Эти машины практически неизвестны широкой публике, несмотря на то, что первый показ моделей SMI 434 S 10 и 334 S 10 состоялся в 2014-м году на одной из военных выставок. Работая в сегменте модернизации вооружений, «Техносоюзпроект» представил свои разработки в сегменте легких грузовиков именно для военных, имея четкие представления о потребностях и потенциале рынка.
Машины в целом получились оригинальные, не являющиеся предметом копирования чужих наработок. Определенное сходство заметно с представителями американского Jeep , в частности форма радиаторной решетки, но о плагиате в данном случае речь не идет. Конечно, оригинальность форм понравится не каждому человеку, но дизайн грузовиков SMI все же привлек внимание.
Между собой модели имеют различия в грузоподъемности и габаритах, но технически и визуально практически идентичны. Грузовик SMI 334 S 10 обладает грузоподъемностью в 2,5 тонны, в то время как SMI 434 S 10 способен вывозить до 4 тонн груза.
В обоих случаях используется проверенный дизель Cummins , в первом случае 150-сильный 2,8-литровый, во втором на 3,8 литра мощностью в 153 «лошади» с усиленной КПП и наличием понижающей передачи. Естественно, что SMI 434 S 10 имеет усиленную ходовую часть с редукторными мостами, адаптированную под большие нагрузки.
Нестандартные решения используются и в оформлении кабины. Например, дверные ручки спрятаны в молдингах. Теоретически это должно способствовать снижению их загрязнения, но явного удобства не добавляет.
В салоне выделяются композитные материалы передней панели, вызывающие весьма неприятные ощущения, и дополненные прямотой используемых линий. Они не обладают гибкостью, поэтому интерьер получился весьма грубым, что недопустимо для коммерческого автотранспорта.
Достаточно посмотреть на площадку размещения рычага АКПП, о которую можно очень неприятно удариться ногой во время езды по бездорожью. Есть претензии и к сиденьям, передние кресла выполнены из низкокачественного пластика, в то время как задние и вовсе предусматривают вертикальную посадку.
На сайте предприятия указывается, что обе модели находятся в серии, но до настоящего времени в интернете можно встретить фотографии грузовиков SMI только с выставки 2014-го года, что навевает на мысли о преувеличении своих возможностей белорусским производителем.
Нет данных и о ценах, не исключено, что модели оказались существенно дороже конкурентов, что и поставило крест на их дальнейшей судьбе.