Найти в Дзене
Martinian

Система "старт-стоп" в авто - это благо или зло? Разбираюсь на примере Subaru XV

Оглавление

Привет, уважаемая публика!

Множество современных автомобилей сегодня оснащаются системами "старт-стоп". Это такая штука, которая глушит двигатель, когда ты останавливаешься, и автоматически заводит его, когда трогаешься. Судя по отзывам журналистов, блогеров, да и обычных автолюбителей, эта опция вызывает неоднозначную реакцию: кому-то она нравится, других - напрягает. Давайте разбираться...

Система "старт-стоп" обычно обозначается значком в виде буквы А в кружке со стрелкой
Система "старт-стоп" обычно обозначается значком в виде буквы А в кружке со стрелкой

В декабре у меня на длительном тесте была Subaru XV - эта модель как раз оснащается системой "старт-стоп", (причём, уже в базовой комплектации). Ниже расскажу о своих впечатлениях от её работы на этом автомобиле.

Subaru XV 2020
Subaru XV 2020

Немного теории

Для чего вообще нужен "старт-стоп"?

Прежде всего, для сокращения вреда окружающей среде. Ведь когда автомобиль стоит, двигатель работает на холостых оборотах, порождая выхлопные газы. А мог бы и не работать...

Какое-то время назад человечество додумалось до того, чтобы глушить ДВС во время остановок. Таким образом, стоящий на месте автомобиль не порождает вредных выхлопов, ну и попутно ещё экономит топливо...

Как оно на практике

Проехав на #subaru xv более двух тысяч километров, я пришёл к выводу, что на этой машине система "старт-стоп" работает не просто хорошо, а почти идеально! У неё обнаружился только один единственный недостаток. О нём чуть ниже.

Блок кнопок слева под рулём
Блок кнопок слева под рулём

Начну с того, что систему "старт-стоп" отключить здесь достаточно просто: для этого предусмотрена соответствующая кнопка слева под рулём. Не нужно лезть в недра мультимедии, как это реализовано на многих современных автомобилях. Но у меня лично ни разу не возникло желания сделать это.

Правая нога может отдыхать, как и левая
Правая нога может отдыхать, как и левая

Японские инженеры, (а все #Субару создаются инженерами, как вы помните :-)), очень хорошо продумали работу этой функции.

Во-первых, если во время остановки нажимать на педаль тормоза с небольшим усилием, то система "старт-стоп" не сработает. Таким образом, когда подкатываешься к светофору и видишь, что вот-вот включится разрешающий сигнал, можешь дать машине понять, что на этот раз двигатель глушить не нужно. Очень удобно!

Во-вторых, когда система сработала и двигатель выключился, перед троганием, чтобы избежать небольшой задержки, (например, на том же светофоре), можно нажать тормоз повторно, и автомобиль заведётся. Да, задержка при автоматическом заводе, (когда нажимаешь газ или убираешь ногу с педали тормоза), конечно есть. И она минимальная, но кого-то всё же может напрягать. У всех же разная скорость реакции...

Наконец, система старт-стоп не только сама глушит и включает двигатель в нужные моменты, но и информирует водителя на экране бортового компьютера. И вот это просто гениально - посмотрите:

В верхней части экрана БК: время в минутах и секундах, в которое двигатель в пути был заглушен, и количество сэкономленного топлива!
В верхней части экрана БК: время в минутах и секундах, в которое двигатель в пути был заглушен, и количество сэкономленного топлива!

Таким образом, машина как бы намекает водителю:

"посмотри, это всё не зря: видишь, какое время мы не дымили и сколько бензина сэкономили!"

И эта информация реально мотивирует! Жаль только, что счётчик обнуляется вместе со сбросом километража.

Вкупе с автохолдом - ещё лучше!

Говоря о системе #старт-стоп , невозможно не упомянуть систему #автохолд .

В случае с Субару XV она тоже идёт в базе и позволяет автоматически зафиксировать автомобиль при остановке, не переводя рычаг АКПП в положение "P". То есть подъехал к светофору, остановился и можешь убирать ногу с педали тормоза. Машина не только заглушится, (система "старт-стоп"), но и зафиксируется тормозами, (система "автохолд").

Кнопка включения/отключения "автохолда" располагается на тоннеле
Кнопка включения/отключения "автохолда" располагается на тоннеле

Стоит отметить, что "автохолд", если он активирован, работает независимо от "старт-стопа". Если двигатель по каким-то причинам не заглушился, (например, салон автомобиля недостаточно прогрет), "автохолд" всё равно сработает и зафиксирует машину.

А если, опять же, не сильно нажимать на тормоз, то "автохолд" не сработает, даже если он активирован - удобно!

Кстати, активировать "автохолд" необходимо каждый раз после включения зажигания. И, наверное, это правильно. А вот "старт-стоп" активируется сам по умолчанию.

И ещё: когда остановился, сработал "автохолд" и ты убрал ногу с педали тормоза, то отключить "автохолд" кнопкой не получится до тех пор, пока нога снова не окажется на тормозе - защита от дурака.

Тот самый недостаток

Как я написал выше, за 2100 км я ни разу не отключал систему "старт-стоп", но один недостаток у неё на этой машине всё же обнаружился. Включение двигателя сопровождается ощутимой вибрацией. Машина как бы вздрагивает, и ты ощущаешь это довольно хорошо.

Хорошо это может быть только с той точки зрения, чтобы не заснуть. Но я бы предпочёл, чтобы автозавод ДВС происходил не столь заметно.

Хотя, ради экологии и экономии я готов закрыть на это глаза.

------

Теперь вам слово, уважаемые читатели: как вы относитесь к подобным системам? Был ли у вас опыт их использования? Обязательно делитесь своим мнением в комментариях и подписывайтесь на канал - скоро подробно расскажу о расходе топлива на Субару XV.

-------

Самая маленькая Субару стоит 2,5 млн руб в топе. Взял её на длительный тест, чтобы разобраться, что дают за эти деньги

"Японец", который смог. Сел за руль Субару XV и приятно удивился

Авто
5,66 млн интересуются