Идея этого решения выросла из осознания самой распространенной проблемы для нашей сферы - отсутствие понимания простыми гражданами того, что мы делаем. Из непонимания возникает недоверие и в проектной области это часто может привести к огромным финансовым и репутационным рискам.
Информационная открытость проекта и его понятность для людей сегодня становится не просто конкурентным преимуществом компании. Сейчас, когда каждый человек имеет возможность найти и проверить практически любой факт, информационная прозрачность становится неотъемлемой частью любого крупного проекта, это новый стандарт.
В этом случае социальный маркетинг становится оружием защиты проекта, интернет-маркетинг открывает и делает доступной важную информацию для любого человека, а сотрудничество со СМИ позволяет максимально возможно (на сколько это возможно) исключить неверную трактовку слов и комментариев специалистов вашей компании. Это, безусловно, влияет на восприятие жителями результатов вашей работы как конечными пользователями проекта.
Предпосылками стали несколько факторов:
- недостаточная осведомленность жителей городов о том, для чего и зачем выполняются проекты, стоимость который порой превышает десятки млн. рублей;
- жители города не принимают участие в проекте, хотя их предложения являются реакцией на реальную картину текущей ситуации;
- сфера, в которой мы работаем, часто становится предметом критики со стороны активных граждан, которые, в большинстве случаев, имеют очень поверхностное представление о том, как выполняется проект;
- в ходе выполнения проекта, мы часто общается со СМИ, которые в погоне за горячим материалом, готовы вырвать из контекста фразы и подать читателю “жареное”.
Поэтому мы решили провести небольшой эксперимент и создать небольшой сайт о ходе реализации проекта. Сделали его на Тильде, подготовили прототип и показали Заказчику, после чего у нас появилась поддержка его молниеносной пресс-службы (им отдельное и огромное спасибо - профи), с которой мы согласовывали все материалы перед публикацией.
Ключевые разделы:
- О проекте. Здесь разместили описание проекта, конкурсную документацию, техническое задание, дополнительные материалы о выполнении проекта.
- Текущий этап. Описание текущего этапа, какие работы выполняются и какой будет получен результат. Дополнительно, для наглядности мы сделали и постоянно обновляли таймлайн реализации проекта, с кратким описанием всех этапов, текущий статус выполнения каждого этапа в процентах.
- Новости. Все, что происходило в рамках реализации проекта - рабочие встречи, полевые работы, пресс-конференции, анонсы используемых решений, команда проекта и т.д.
Главной "фишкой" этого проекта стала кампания по сбору предложений от жителей региона. На сайте мы подготовили простую форму обратной связи, подготовили пресс-релиз и новость, после чего запустили их в СМИ и в сообщества в социальных сетях.
В результате мы получили практически 600 предложений, все они были рассмотрены и часть из них реально была учтена в проекте. А для наглядности мы подготовили крутую инфографику.
Сейчас проект завершен, созданный сайт теперь является визитной карточкой этого проекта и мы можем сделать несколько крутых выводов:
- мы получили опыт работы с местными и региональными СМИ, приобрели лояльность со стороны простых жителей и повысили узнаваемость бренда.
- мы сделали шаг в развитии для себя нового направления - социального маркетинга (имплементация решений и результатов проекта). Для нашей отрасли, он уже становится неотъемлемой частью реализации проекта.
- мы создали кучу профильного и полезного контента, который уже сейчас приносит нам неплохие дивиденды.
Вчера запустили новый информационный ресурс для сопровождения большого международного проекта и на 2 языках. О нем мы обязательно напишем, но немного позже.
🙌