Найти в Дзене

Эксперимент по информационному сопровождению проекта

Оглавление

Идея этого решения выросла из осознания самой распространенной проблемы для нашей сферы - отсутствие понимания простыми гражданами того, что мы делаем. Из непонимания возникает недоверие и в проектной области это часто может привести к огромным финансовым и репутационным рискам.

Информационная открытость проекта и его понятность для людей сегодня становится не просто конкурентным преимуществом компании. Сейчас, когда каждый человек имеет возможность найти и проверить практически любой факт, информационная прозрачность становится неотъемлемой частью любого крупного проекта, это новый стандарт.

В этом случае социальный маркетинг становится оружием защиты проекта, интернет-маркетинг открывает и делает доступной важную информацию для любого человека, а сотрудничество со СМИ позволяет максимально возможно (на сколько это возможно) исключить неверную трактовку слов и комментариев специалистов вашей компании. Это, безусловно, влияет на восприятие жителями результатов вашей работы как конечными пользователями проекта.

Предпосылками стали несколько факторов:

  • недостаточная осведомленность жителей городов о том, для чего и зачем выполняются проекты, стоимость который порой превышает десятки млн. рублей;
  • жители города не принимают участие в проекте, хотя их предложения являются реакцией на реальную картину текущей ситуации;
  • сфера, в которой мы работаем, часто становится предметом критики со стороны активных граждан, которые, в большинстве случаев, имеют очень поверхностное представление о том, как выполняется проект;
  • в ходе выполнения проекта, мы часто общается со СМИ, которые в погоне за горячим материалом, готовы вырвать из контекста фразы и подать читателю “жареное”.

Поэтому мы решили провести небольшой эксперимент и создать небольшой сайт о ходе реализации проекта. Сделали его на Тильде, подготовили прототип и показали Заказчику, после чего у нас появилась поддержка его молниеносной пресс-службы (им отдельное и огромное спасибо - профи), с которой мы согласовывали все материалы перед публикацией.

Пример верстки страницы сайта о ходе реализации проекта.
Пример верстки страницы сайта о ходе реализации проекта.

Ключевые разделы:

  • О проекте. Здесь разместили описание проекта, конкурсную документацию, техническое задание, дополнительные материалы о выполнении проекта.
  • Текущий этап. Описание текущего этапа, какие работы выполняются и какой будет получен результат. Дополнительно, для наглядности мы сделали и постоянно обновляли таймлайн реализации проекта, с кратким описанием всех этапов, текущий статус выполнения каждого этапа в процентах.
  • Новости. Все, что происходило в рамках реализации проекта - рабочие встречи, полевые работы, пресс-конференции, анонсы используемых решений, команда проекта и т.д.

Главной "фишкой" этого проекта стала кампания по сбору предложений от жителей региона. На сайте мы подготовили простую форму обратной связи, подготовили пресс-релиз и новость, после чего запустили их в СМИ и в сообщества в социальных сетях.

Новость на информационном ресурсе о старте сбора предложений.
Новость на информационном ресурсе о старте сбора предложений.

В результате мы получили практически 600 предложений, все они были рассмотрены и часть из них реально была учтена в проекте. А для наглядности мы подготовили крутую инфографику.

Фрагмент инфографики, подготовленной для этого проекта.
Фрагмент инфографики, подготовленной для этого проекта.

Сейчас проект завершен, созданный сайт теперь является визитной карточкой этого проекта и мы можем сделать несколько крутых выводов:

  • мы получили опыт работы с местными и региональными СМИ, приобрели лояльность со стороны простых жителей и повысили узнаваемость бренда.
  • мы сделали шаг в развитии для себя нового направления - социального маркетинга (имплементация решений и результатов проекта). Для нашей отрасли, он уже становится неотъемлемой частью реализации проекта.
  • мы создали кучу профильного и полезного контента, который уже сейчас приносит нам неплохие дивиденды.

Вчера запустили новый информационный ресурс для сопровождения большого международного проекта и на 2 языках. О нем мы обязательно напишем, но немного позже.

🙌