Всегда, с самого начала развития мореплавания и торговли между странами и народами, происходили морские разбои. В некоторых древних финикийских и египетских рукописях было найдено несколько рассказов о захвате торговых судов с целью захвата перевозимых на них товаров, но первые достоверные упоминания о нападениях на галерные суда с целью грабежа дошли до нас из Древней Греции.
Пиратством занимались в основном жители прибрежных поселений, что возводило пиратский грабеж в ранг экономической политики. Однако в то время не существовало договора между слабыми государствами против пиратства, и купец плавал по морю на свой страх и риск, полагаясь только на удачу и быстроту судна.
Со временем численность и мощь морских разбойников возросли и достигли пика к концу XVI века, когда морские пути были перепаханы многими испанскими галеонами и вывезены золото и драгоценности из недавно завоеванной Америки. В то же время на пути, ведущем в Индию, появился большой пиратский флот, грабивший португальские и голландские корабли.
Самое яркое время в истории пиратства было названо Золотым веком пиратства, и этот век пришелся на вторую половину XVII века. В этот период легендарные личности, такие как Черная Борода, Бартоломью Робертс, Томас Тью и Генри Эйвери, неистовствовали в водном пространстве. В этот период на Багамах была создана некая пиратская республика, которая была главной базой для всех пиратов Западного полушария.
Пираты Карибского моря»
Развитие пиратства у берегов Соединенных Штатов имело свои корни. В 16 веке пираты (Буккания) в этих водах были немногочисленны и действовали на свой страх и риск. Позже, по мере того как сражения британского флота против испанцев усиливались, основная часть пиратов, ставшая я СЪЕДАЛА корабли, поступала на службу Англии, захватывая вражеские торговые суда и прерывая вражеские коммуникации.
Однако после окончания войны, в начале XVIII века, как вид деятельности, как и в прежние времена, превратился в настоящее пиратство. Все корабли, независимо от национальности, подвергались без разбора нападениям морских разбойников. Пиратов не пугали даже суровые карательные меры, принятые против них флотами европейских стран.
Деятельность бывшего рядового развернулась не только в Карибском бассейне и Мексиканском заливе, но и в Средиземном, самом оживленном море Европы. Впрочем, пираты не ограничивались этими регионами, нападая на гражданские суда у южного побережья Африки и Америки, а также имели свои базы в Индии и Китае, но Дальнего Востока и собственных местных пиратов хватало надолго.
Не менее активно пираты действовали в Тихом океане у западного побережья Испанской Америки, где также проходил маршрут "золотого" галеона, вывозившего золото из Перу.
Так, пиратство превратилось в настоящий бич времени, после того как рядовой, вышедший из бизнеса, но вкусивший сладость безнаказанного разбойника, решил не менять профессию. Бывшие моряки собрались в команду и атаковали невоенные корабли, которые пересекали их путь по воде.
В основном это были торговые суда или суда, перевозившие рабов из Африки через Атлантику в Америку. С захваченных торговых судов пираты брали все, за что могли получить хорошую прибыль. Это могут быть дорогие ткани, какао, хлопок, табак, специи, шкуры животных. Все захваченные товары продавались за полцены в ямайских портах и в других местах, где торговцы ждали пиратов, чтобы купить краденое.
Надо сказать, что сундук с золотом и драгоценностями не был частым уловом пиратов, ведь"Золотая каравелла" шла из Америки и Индии в Европу под сильным эскортом. Но даже обычным торговым судам было чем поживиться, за исключением рабов, о которых говорилось выше. Часто после захвата корабля пираты пытали экипаж с намерением найти информацию о наличных деньгах золота. Иногда пиратам везло. Например, в конце XVII века знаменитый бывший морской офицер, тогдашний грозный пират Генри Эйвери, совершил дерзкое нападение на индийский корабль с сокровищами Великого Могола в Индийском океане. Этот корабль перевозил индийских мусульманских паломников в Мекку, а на борту был также щедрый подарок арабскому шейху. Нападая на индийский флот с тремя кораблями и на борту самого большого корабля, пираты владели грузом, который в то время стоил имущества. Это было не только золото и серебро, но и множество драгоценных камней. По разным оценкам, стоимость похищенного имущества колебалась от 700 тысяч фунтов до одного миллиона. Однако такие истории были необычны и, следовательно, очень популярны, передавались из уст в уста, и все новые и новые подробности были направлены на восхищение отвагой и мужеством пиратов.
Оружие
Кроме драгоценностей и других товаров, пираты особенно ценили оружие, поэтому, если захваченные корабли нельзя было хранить для дальнейшего использования, из них вывозили все оружие: пушки и порох, мечи и винтовки, пистолеты и сабли. Плотники и различные бытовые инструменты, карты, астролябии тоже стоили меньше золота и драгоценностей.
Наркотики и наркотики
Еще одной строкой в списке настоящих сокровищ, которыми интересовался морской разбойник, была медицина. Это относится к различным тропическим болезням, которые обладают слишком большим количеством тепла и вызывают у них травмы или просто болезни. Медикаменты было трудно достать обычным путем, и единственным способом было достать их у жертвы. Когда знаменитый пират Черная Борода (Эдвард Тич) опечатал порт Чарльстон на североамериканском побережье весной 1718 года, вместо того чтобы снять блокаду, он потребовал, среди прочего, сундук с лекарствами, а запасные части пиратского корабля были опустошены не только живыми, и пираты имели мало доступа к верфи, где они могли бы починить повреждения или отремонтировать поврежденные корабли. Поскольку они не могли этого сделать, они забрали с захваченного корабля все снаряжение, необходимое для ежедневного обслуживания корабля, включая паруса, канаты и якоря. Они также взяли целый кусок деревянного корабля, необходимый для ремонта лонжеронов, мачт и даже пиратских галер. Когда корабль становился совершенно непригодным для плавания и даже для боя, пираты просто обменивались своей"водой"с жертвами.
Разбойники не стеснялись и кражи еды и питья. Даже рыбацкие лодки часто попадали в руки преступников. Они брали у рыбаков, если таковые имелись, сети, снасти и рыбу.
Куда делись все сокровища?
Большинство людей прятали награбленное в местах, где пираты были известны только экипажу, а потом отправлялись в море за награбленным в виде золота, драгоценных камней и бриллиантовых грудей, но об этом пиратском"сокровище"и количестве домочадцев многие легенды, оставшиеся в закопанном сундуке, - всего лишь выдумки.
Удачливых пиратов, таких как Генри Морган и Уильям Кидд, было немного, но таких отличных пиратов просто не хватало на кораблях с драгоценностями, нападая и грабя в основном весь город.
Так, согласно официальным документам, которые очень известны и сохранились сегодня, все пираты, которые действительно разграбили огромные богатства, погибли в бою или отошли от пиратства, обосновались в Европе и Америке под другими именами, кто-то служил в частной сфере британскому правительству, полностью избежал наказания и стал предприимчивым бизнесменом.
Последние вряд ли где-то зарыли свои сокровища, да и вывезти их не удалось. Однако погибшие пираты спрятали свои"доходы"в укромном месте и по естественным причинам не вернулись. Понятно, что такие сокровища зарыты по всему миру, и некоторые из них до сих пор находят успешные современные кладоискатели. Очень часто, когда они избавляются от открытий, они не сообщают об этом местным властям, но успешные открытия не скрываются и хорошо известны.
Клад пирата Дженнингса
Так, в 1939 году нескольким охотникам за сокровищами из США посчастливилось найти клад Уильяма Дженнингса, британского пирата XVII века. Клад был зарыт на острове Мона, недалеко от побережья Пуэрто-Рико, где его просто невозможно было найти случайно.
Американцы отказались сказать, есть ли у них карта сокровищ, но многие эксперты говорят, что она все еще нужна. Так или иначе, клад был выкопан, перевезен в Чикаго и продан на аукционе за 1 миллион долларов (по тогдашнему курсу).
Естественно, львиная доля этих денег должна была быть отдана на поиски сокровищ государством (и Пуэрто-Рико, и Мона принадлежат Соединенным Штатам), но того, что осталось, было более чем достаточно для американской охоты за сокровищами.
Однако, учитывая, что многие знаменитые пираты зарыли клад дороже и крупнее, клад Моны можно считать относительно небольшим-искатели затонувших испанских галеонов часто находят гораздо больше. Есть много случаев, когда охотники за сокровищами находили пиратский тайник на острове или в других скрытых местах, но сокровища в нем были не очень дорогими.
С одной стороны, это можно объяснить тем, что действительно большие сокровища были спрятаны более тщательно. Это будет сокровище, погребенное в современных технологиях. Именно поэтому многие эксперты говорят, что большого пиратского кэша просто не существует.
В лучшем случае пираты просто делили свое богатство на мелкие части и становились добычей современных охотников за сокровищами. А размеры того, что часто находят, не позволяют кладоискателям хвастаться на весь мир относительно скромными успехами.