Утренняя тишина. Первые лучи солнца, роса на траве. Дружно стрекочут кузнечики, квакают лягушки.
Запах травы, камыша и прохладной воды наполняют воздух. Идет рыбак, чтобы принести хороший улов домой для наваристой ухи. Даже если рыбы не будет, то отдохнет душой в общении с природой.
В Заречном, в самом конце улицы крутой обрыв к воде, метра три. Кто-то лопатой сделал ступеньки; к площадке в зарослях камыша.
Утром приехал порыбачить – да вот незадача: там стоит семерка. Все четыре фары горят. На площадке, где могли уместиться четверо рыбаков, один старичок.
Я спустился, вежливо поздоровался: «Доброе утро». А он: «Видишь машина, значит место занято». Я в ответ: «Это прилавки на базаре с указанием торговых мест, а здесь река. Всем места хватит».
Разматывая удочки, спрашиваю на что клюет. Мужик грубо отвечает: «Попробуешь и узнаешь».
А ему говорю: «Зачем ты включил все четыре фары?». Старик подпрыгнул, по ступенькам вверх рванул, как молодой юноша. Слышу, что машину завести не может, спустился вниз и вежливо: «У тебя есть трос буксира?».
Я ему говорю: «Садись и лови, а если домой поедешь, помогу без проблем».
И дед начал свой рассказ, что с вечера настроился на рыбалку. Утром встал – колесо спущено. Потом жена попросила отвезти ее в поликлинику. Завел машину – бензина нет. Накануне внук истратил, ездил по своим делам. Заехал на заправку, пересменка началась. Потерял драгоценное время. Стал спускаться к реке, упал, сломал любимую удочку. Извини, земляк: невезучий день.
К десяти я помог ему выехать, он поблагодарил с надеждой, что неприятности кончились.
С тех пор мы не раз встречались, но уже как добрые приятели.
После перенесенного инфаркта мое увлечение рыбалкой стало более длительным. У реки я чувствую себя хорошо и комфортно.
Единение с природой дает мне силы и энергию!