Найти тему

Не звоните мне, а просто напишите в мессенджер: четыре правила цифрового этикета

Оглавление
Изображение с сервиса "Яндекс-картинки"
Изображение с сервиса "Яндекс-картинки"

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня обсудим новые неписанные правила так называемого цифрового этикета при массовом распространении смартфонов и все увеличивающемся числе возможных коммуникаций между людьми.

Вот раньше как было? Люди встречались и общались, в основном, вживую. Если такой возможности не было, то поговорить на расстоянии могли лишь счастливчики - обладатели стационарных квартирных телефонов. Просто набери номер друга, и если он дома, то скорей всего ответит и вы поговорите. Минут десять, может и час. Телефон тогда был не просто средством связи, но и инструментом для общения.

Телефонные звонки в квартире тогда никого не напрягали, а наоборот, заставляли бросать все дела и бежать к телефону, интересно же было, кто звонит, может старая подруга, с которой давно не разговаривали? Но за последние десять -пятнадцать лет возможных коммуникаций стало больше. Сперва появились мобильники, которые (о чудо!) можно было носить в кармане, а не держать дома. Потом популярность стали набирать короткие сообщения SMS, когда не нужно было сразу реагировать на послание, а прочитать и ответить можно было потом, позже. На фоне популярности SMS возникли мессенджеры, в которых можно было уже вести полноценные диалоги и даже конференции на несколько человек.

Мир стремительно меняется, поэтому стоит придерживаться правил, которые сформировались относительно недавно:

1. Не надо звонить другому человеку без существенной причины

Да, не надо звонить чтобы просто "поговорить". Сейчас телефонный звонок - это уже источник стресса, потому что кроме друга тебя в самый неподходящий момент могут дернуть эти товарищи. Расположены в порядке увеличения градуса стресса:

  • Звонок по работе: здесь все понятно, связь нужно держать. Нельзя не ответить и нужно обязательно отреагировать.
  • Спам-звонок: меня будут разводить, чтобы я купил то, что мне нафиг не нужно ни сейчас, ни в будущем.
  • Звонок из банка: просрочен кредит и тебя будут "прессовать".
  • Звонок с дурной вестью: возможно, звонят родственники, у которых что-то случилось. Чаще что-то нехорошее.
  • Мошенники: здесь все понятно без комментариев.
  • Товарищи из органов: когда звонят и настойчиво приглашают посетить один из уютных кабинетов Следственного комитета РФ или прокуратуры.

Кстати, если вы мне все-таки позвонили, и я не взял трубку, это не значит, что я не мог ее взять. Возможно, я просто не захотел бросать дела, отдых и трепаться ни о чем в течение двадцати минут. Не надо обижаться и думать что-то плохое, если человек, которому вы звонили, не взял трубку.

Про телефонные звонки понятно. Следующие правила касаются новомодных мессенджеров:

2. Если хочешь связаться с человеком - напиши ему в мессенджер

Да, уже по ходу переписки вы можете договориться и созвониться голосом, когда информации много. Но для 90% случаев достаточно неспешной переписки, когда не нужно сразу отвечать, это можно сделать позже.

И не надо писать просто "привет" и ждать адекватного и развернутого ответа. Поздоровайтесь и напишите кратко, о чем вы хотите сообщить собеседнику. Человек прочтет ваш месседж и обязательно вам ответит без "чего хотел" и бесполезного "как дела".

Только у жителей нашей страны на вопрос "Как дела?" можно нарваться на исчерпывающий ответ.

3. Писать по нескольку сообщений, состоящих из пары-тройки слов, вместо одного емкого и законченного

Действительно, вот пишет тебе твоя благоверная:

- Милый

- Как дела?

- Я хотела спросить

- Ты знаешь, завтра

- ... <печатает сообщение>

- ... <печатает сообщение>

- праздник

- в детском саду.

- Что дарить будем?

Ты уже начал было писать ответ, но информация продолжает приходить, а ты запутываешься и не знаешь, а когда отвечать. Сейчас? Или может, подождать минут десять, пока человек наконец-то закончит с ОДНОЙ мыслью?

Пожалуйста, пишите так:

Милый, завтра праздник в детском саду, что дарить будем?

Всё. И вопрос и своевременный ответ здорово сэкономят время.

4. Отправлять голосовые сообщения

Если ты за рулем, то все понятно - писать текстом нельзя, а уложить свою мысль в несколько секунд голосового сообщения вполне себе можно.

Но так, к сожалению, думают далеко не все.

Некоторые любят злоупотреблять голосовыми сообщениями, причем записывают аудио не менее минуты, а информационной нагрузки там совсем немного. Особенно этим отличаются женщины. Ну почему нельзя текстом писать? Может быть лень? А мне лень слушать ваши долгие игры с голосом, мыслями, интонациями и театральными паузами. К тому же, есть причины, по которым я не могу прослушать ваши "выступления":

  • Вокруг меня люди, а информация в сообщении конфиденциальна.
  • У меня дети в квартире спят, а искать наушники мне лень.
  • Возможно, вы употребили в сообщении крепкие слова, а это не для ушей моих детей.
  • В тексте я сразу вижу суть, а голосовое сообщение приходится слушать до конца.

Может, если вы так любите голосовые сообщения, то проще сразу созвониться и не мучить "текстового собеседника"?

Спасибо за внимание! Если есть что добавить, то напишите комментарии к этой статье))