Выбрать автомобиль по вкусу довольно сложно. Предложение и выбор, даже не смотря на несколько усеченный модельный ряд в нашей стране, все равно огромен. Однако давайте усложним задачу. Представим, что вам по душе не только дальние вояжи по трассам, но в силу своих пристрастий, вы с них иногда сворачиваете. Причем делаете это довольно часто.
Тогда нужно определить критерии выбора. Машина, по идее должна быть дизельной, достаточно большой, что бы разместить минимум четырех человек, иметь объемный багажник. И наконец самое главное обладать хорошими(!) это очень важный момент, внедорожными возможностями. И вот тут, почти безальтернативно, приходит на ум Mitsubishi Pajero Sport. Автомобиль вроде бы не новый, третье поколение внедорожника было представлено в 2015 году, но тем не менее именно этот автомобиль зарекомендовал себя как надежный и безотказный помощник любителя путешествий.
Из пресс-парка мне досталась машина с довольно серьезным пробегом, в 20,000 километров и максимально возможной комплектации Ultimate, с дизельным мотором 2.4 DI-D и восьмиступенчатой автоматической трансмиссией. В нем было все, ну или все, что предлагает японский производитель для этой модели. Это и масса электронным помощников, и кожаная обивка сидений и самое главное продвинутая трансмиссия Super Select II.
Автомобиль примелькался на дорогах, поэтому рассказывать о внешности, как мне кажется, не стоит. Впрочем и фотографий достаточно, сами увидите, если что странно, вы машины не видели.
Поэтому поговорим именно о возможностях машины. О ее поведении на дороге и бездорожье. Конечно, ждать от четырехцилиндрового дизеля с турбонаддувом мощностью в 181 лошадиную силу каких-то спортивных показателей не приходится. Довольно тяжелый, рамный автомобиль, разменивает первую сотню за 12 с небольшим секунд. Но зато он все делает степенно и плавно, уложиться в паспортный расход топлива 7 литров на сто километров пути, по трассе, можно легко. В нем достаточно комфортно, и это не смотря на отсутсвие пневматики. Обычная пружинная подвеска отрабатывает все неровности на отлично.
Зато длинноходная подвеска позволяет просто не замечать ям и выгони на асфальте. Не видит она и стыков. Автомобиль словно большой катер плавно покачиваясь на волнах продолжает движение вперед. Да, крены велики, но это и не спортивная зажигалка.
Рулится он не очень, но тут скорее при настройке управляемости за основу бралось поисковое руление, которое больше подойдет для бездорожья, излишняя острота баранки при поездках даже по грейдеру будет минусом. У него действительно огромный багажник. В моей машине была масса разделительных сеток, так что принайтовать поклажу можно было без труда.
А еще этот внедорожник старается мимикрировать. Если обойти его со всех сторон, то однозначно скажешь, это внедорожник! Тут и огромные колесные арки и широкопрофильная резина и рама. А вот в салоне, все уже больше легковое.
Выдают его сущность лишь крутилка выборов внедорожного движения, да силовые ручки на сойках. За, них по идее, нужно держаться что бы не летать по салону словно мячик. Зато сидения, больше напоминающие кресла, имеют отменный профиль. В них удобно на трассе, в них нет дискомфорта при поездках по бездорожью.
Стразу отмечу и эргономический минусы. Смотрите ручка водительской двери расположена так, что подобраться к кнопкам стеклоподъемников сложно. А вот в остально и придраться то не к чему. Тоннели спидометра и тахометра очень четкие, на центрально дисплее можно увидеть, что в данный момент происходит с трансмиссией и какие функции подключены. У машины есть даже активный "круиз". С ним ездить по трассе очень удобно.
Из особенностей стоит отметить и тот факт, что поиграть с режимами работы 2WD - 4WD можно на скоростях до 100 километров час. Очень здорово, должен заметить.
И конечно настоящая стихия этого автомобиля - бездорожье. Даже не смотря на то, что тестовый Pajero Sport был обут в стандартные шипованные зимние шины, я без труда штурмовал заболоченные участки. Конечно риск сесть был, рядом никого не было, но я рассчитывал на то, что коллеги узнав о том, что я умудрился засадить автомобиль "по самое не хочу", все же откликнуться на призыв о помощи. Благо и сами возможности трансмиссии довольно большие. Да, полного набора блокировок у "Паджа" нет. Но, напомню, что система управления режимами работы трансмиссии позволяет прямо на ходу превращать машину из моноприводной в полноприводную и наоборот. Даже межколесный дифференциал можно заблокировать не останавливаясь. А вот пониженный ряд в трансмиссии потребует полной остановки и перевода селектора коробки в положение N. Кстати заблокировать задний дифференциал можно только вместе с блокировкой межосевого. Об этом тоже следует помнить.
Так может ли Mitsubishi Pajero Sport претендовать на роль практически идеального автомобиля, читай ВСЕДОРОЖНИКА? Да, и еще раз да. Конечно он стоит совсе не дешево. Но скажу честно, он стоит каждой копейки на него потраченной. И съезжая с дороги вы будете уверены, что не садите в первой же попавшейся на пути луже.