Найти тему
Записки бешеного графомана

Какое лётное училище было лучшим в 1990-е годы?

Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:

**

В 1990-м году поступал в лётное военное училище. Естественно, стоял выбор в какое?

1) Качинское - прославленное да, но конкурс - все только про Качу и знали и ехали туда.

2) Балашовское - всё супер. (выпускали на Ан-26). Я спросил, а сколько человек поступило в БВВАУЛ за всю историю Вологодского военкомата, мне ответили, что ни одного. Тот же ответ был про Тамбовское (выпускной тип Ту-134 более чем достойный аппарат).

Выбор был сделан в пользу малоизвестного Ставропольского ВВАУЛШ. Правда есть - конкурс и блат очень сильно влиял при поступлении и сокращал шансы для не блатных. Интересно, что в 1990-м году (как потом узнал) в Балашове было относительно спокойно с поступлением и шанс у меня потенциально был.

Я сделал выбор в пользу СВВАУЛШ. Во-первых, малоизвестное, как мне казалось, и конкурс должен быть небольшим.

Второе выпускной тип Су-15 самолёт-легенда.

Третье - самое главное, наверное. Прислали методическое пособие со всеми вопросами вступительных экзаменов, с образцами решений. Так что для подготовки к экзаменам в сжатые сроки было достаточно.

Как ни странно, выбор был правильным - все получилось. Да и жизнь показала. Харьков на Украине остался (шансов бы уцелеть не было) Оренбург, Барнаул, Ейск - сократили. Борисоглебск - просто профиль истребительно-бомбардировочной авиации или штурмовой тогда еще не оценил.

Кача - попала в эпоху экспериментов, хотели на Як-52 готовить курсантов, а выпускать на Л-39. Куча народа с других сокращенных училищ и т. д. Ставрополь то же попал под сокращение, но нас перевели в Армавир без потери курса и выпустили на нормальном боевом Миг-23, чего не было в училищах ВВС на тот момент уже совсем.

Итог: из всех, кто на тот момент поступал во все училища - летают сейчас только двое. Я и мой товарищ и оба закончили Армавир. Все остальные, кто пошёл в другие училища, так и не смогли остаться в авиации.

А что такое блат при поступлении? Да это всё. Начиная от помощи на экзаменах, заканчивая распределением после училища (попасть в Кубинку или Чкаловскую не одно и то же, что в Купино или Хурбу). Хотя у нас одного блатного возили до 4-го курса, но нет (на МиГ-23 убиваться его никто так и не пустил). Так что от твоих умений всё зависит.

**

Как-то старшина команды БЧ-4 (служил в ЗАС) дал мне в самом начале службы на корабле один наряд за отсутствие моей реакции на замечание по поводу выхода на верхнюю палубу без берета. Вот этот самый наряд я и отрабатывал в БЧ-5, занимаясь уборкой воды. После обеда думал предаться сну в соответствии с Корабельным Уставом, ан нет!

Зашёл старшина и снова отвёл меня в БЧ-5, на сей раз в котельную, где меня нарядили в комбинезон, дали маску, лом и через узкий лаз я проник в экономайзер, из которого пробивал ломом дымогарные трубы. Я уж не буду говорить о жаре и о саже, которая свисала и падала мне за шиворот. Думал, с ужином это всё закончится, но не тут-то было: он снова повёл меня в котельную, и я вышел оттуда только с отбоем в 23.00. Но за это время старшина через трюмных организовал мне помывку в офицерском душе, в котором я почти час отдирал ту жирную сажу, которая прилипла к телу. Ну а до этого было 5 нарядов в учебке, но это отдельный разговор.

**

Амдерма РТВ 1985-1987. Дедовщина в довольно умеренной форме была, беспредела не было. Землячества не было. Если дух с подсосом (т. е. по работе тянет), то его никто не трогал. Всё в основном по службе. Сигареты на смене на всех, включая офицеров. Потом шли выкапывать из снега бычки (на офицеров тоже). Поясню. Дорогу заносило, сигареты не достать, а курить охота. Сейчас вспоминаю, нормальная служба была.

Читайте также: История о генерале, который очень не любил моряков

Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.