Продолжение
Начало
Маруся вернулась домой счастливая и окрыленная. Быстро разделась, занесла в комнату пакет со своими новыми сокровищами. Всю дорогу домой она представляла, какой роскошной будет её новая кукла. Сейчас нетерпелось поскорей развернуть новые ткани и перенести эскиз новой работы из головы на бумагу.
Марусе хотелось поскорей приняться за работу, как вдруг раздался звонок в дверь. Раздосадованная вынужденным промедлением, Маруся даже не спросила, кто за дверью. А на пороге стоял Сергей:
- Здравствуй, Маруся! Зайти можно?
От неожиданности Маруся не нашлась что ответить, лишь попятилась, пропуская непрошенного гостя в дом. Ей показалось, что от него пахнуло спиртным, но Сергей, вроде бы, был трезв, как стеклышко.
Сергей по-хозяйски огляделся в квартире, Маруся молча следила за его взглядом.
- Одна живешь?
Маруся молчала. Она уже пожалела, что пустила в дом гостя и теперь соображала, как поскорей его выпроводить. Она чувствовала, что пришел он неспроста и ничем хорошим дело не закончится.
Но Сергей, не обращая внимание на Марусино нежелание общаться, быстро соорентировался в её квартире и направился на кухню. Маруся поспешила следом, лихорадочно соображая, что там на столе остатки завтрака и немытая посуда. Хозяйку застали врасплох, - что может быть хуже. Маруся любила порядок, но не до фанатизма. Тем более, сейчас, когда она живет одна и не ждет гостей, она позволяла себе не отвлекаться на бытовые мелочи.
Увидев гору тарелок в кухонной мойке, Сергей поинтересовался:
- Как у тебя дела с сантехникой? Может, что починить надо? Ты не стесняйся, вижу, что мужской руки у тебя не хватает.
Деловито проверил, как работают краны. Маруся не выдержала, оттеснив Сергея в сторону, попросила присесть за стол. Сама быстро поставила греться чайник, смахнула крошки со стола, поставила чистые чашки, присела напротив:
- Хватит тут хозяйничать. Все у меня работает, надо будет, мастера вызову. Давай, лучше чаю попьем. Расскажи-ка, мне лучше про тот магазин тканей. Ты знаешь, кто там хозяин? Ты, вроде бы, говорил, что он твой знакомый?
- Так ты еще там не была?
- Почему же, зашла, посмотрела.
- Ну и как? Про работу узнавала?
- Да, только начальства не было, записали телефон, сказали, позвонят.
- А ты с кем разговаривала? С Анькой или с продавцами?
- С Анькой.
- Хм, я не удивляюсь, что ты не спросила. Мне странно, что Анька тебе ничего не сказала. Уж у кого как, а у неё язык без костей, метет, как помело. Ладно, помнишь, Евдокимова, Николая Ивановича? Ну, завскладом нашего? Так вот, это его магазин. Вишь, как люди умеют жить.
- Ты это о чем?
- Да про то самое. Тут пашешь-пашешь, а как был с голым задом, так и остался. Знаемо дело, наворовал Иваныч в свое время, а теперь жирует.
- Да что ты такое говоришь! Чего там воровать было-то?
- Э-э-э, Маруся! Это ты простая душа, ушла со швейки с пустыми руками. Я тут поговорил с людьми, много чего интересного порассказывали...
- Да что там тебе порассказывали. Просто последнее время зарплату не платили, кто увольнялся, тому расчет выдавали материалами да оборудованием. А какое оборудование у нас было последние годы, сам знаешь. Только на металлолом.
- Ну не знаю, металоллом, или золото, только начальнички наши бывшие точно не бедствуют, - махнул рукой Сергей.
Маруся не стала поддерживать этот разговор, слишком неприятна была эта тема, только настроение испортилось. Как раз закипел чайник и Маруся поставила перед гостем чашку с чаем, и тарелочку с печеньем.
Сергей молча наблюдал на действиями Маруси и после небольшой паузы продолжил:
- Так что, Евдокимова-то самого, ты не видела?
- Говорю же, - не было его.
- Так что, может, мне ему позвонить, замолвить за тебя словечко? Я ему помогал с новой техникой разбираться, так что он мой должник.
Маруся начала понимать, к чему клонит Сергей и ей стало не по себе. Такая, явно не бескорыстная помощь, была не нужна Марусе. Не хотелось быть чем-то обязанной Сергею и она поспешила отказаться. Тем более, она уже сомневалась, что хочет вообще встречаться с Николаем Ивановичем. Как она сможет смотреть ему в глаза. А еще больше сомневалась Маруся, что он возьмет её на работу. А если и возьмет, то ничего хорошего ожидать не приходится. Наверняка, она его обидела своим давним поступком, мужчины такое не прощают.
Хотя, вот Сергей, вроде как, и не держит на неё зла. Зачем только пришел, непонятно. Неужели, узнав, что она осталась одна, решил вспомнить молодость? А какже любимая жена и ребенок?
Словно угадав её мысли, Сергей продолжил обхаживать Марусю:
- Зря ты отказываешься. Я же со всей душой к тебе, а ты! Эх, Маруся! Ты помнишь, наши встречи? - продолжал Сергей в недвусмысленно-игривом тоне.
- Не надо, Сергей, не начинай. Я сама разберусь. И вообще, у меня есть другая работа, и я не уверена, что мы с Евдокимовым сработаемся.
- Понятно, опять нос воротишь. Все гордячку из себя строишь. Я думал, на базаре пообтесалась, поняла что-то. Как ты с таким характером торгуешь? Небось всех покупателей распугала? - Сергей вдруг переменил свой тон и Маруся поняла, что в нем заговорила прежняя обида.
- Сергей, тебе пора домой. Жена, поди, уже заждалась. Иди уж. Все давно в прошлом. Спасибо, что предложил помощь, но я не нуждаюсь.
- Ну-ну, как знаешь...Ладно, пойду, и впрямь, что-то засиделся, - встал из-за стола Сергей.
К чаю он так и не притронулся.