Найти в Дзене
Так сказал Даулетжан

Советская мистика: как я стал социологом

В школе нас водили на всякие советские демонстрации и вручали для этого разные транспаранты. Поскольку в классе я вел политинформацию (и неплохо, кстати), то мне доверяли нести портреты высших партийных чинов. И вот тут я заметил одну странную закономерность, о которой, впрочем, никому не рассказал. По вполне понятным причинам: Вождь, с портретом которого я шел на демонстрации, вскорости приказывал всем долго жить.

Началось всё с Леонида Ильича. Я прошагал с его портретом мимо трибун с начальством, и вскоре вся советская страна понесла тяжелую утрату. Речь об его кончине на школьной линейке, перед учащимися и учителями, произносил тоже я. Заметно волнуясь и переживая.

На следующей демонстрации я маршировал уже с портером Андропова. История повторилась. Потом пришлось нести портрет Константина Устиновича, и с тем же результатом. Различие было лишь в том, что выступая на траурных мероприятиях с поминальной речью, я больше не мандражировал. Все как бы вошло в обыденность.

Происходящее ставило меня в тупик, я уже начал подозревать что-то мистическое. Хотя теперь понимаю, что дело-то было не во мне, а в кадровой политике Кремля, тасовавшего у руля власти больных геронтократов. Не умереть они практически не могли. Но мне-то, молодому советскому пареньку, пионеру или комсомольцу, тогда сие было неведомо.

Уж не помню, нес ли я на одной из своих последних школьных демонстраций портрет Горбачева. Скорее всего нет, иначе кто знает, как бы история России повернулась.

-2