В очередной рейс собирался быстро, добирался долго. Дорожная сумка была уже готова, c годами выработалась подобная привычка, в то время могли вызвать в любой момент. От работы в одной из Индийских судоходных компаний отговаривали практически все, да и свой собственный опыт уже имелся, не очень удачный. Но Индия страна контрастов во всём, так же, как и её флот. Ещё проходя первое собеседование с представителем компании, а в последствии и с одним из ведущих инженеров, он же механик наставник, для себя сделал несколько предварительных выводов, которые повлияли на решение в выборе работодателя в будущем контракте.
Вышел на них на прямую, сам, без посредников, крюингов и агентов. Когда выбрасывали как-то один из теплоходов в Индии на метал, познакомился со старшим помощником, Индусом, c которым до сих пор дружим. Он рассказал о том, что в скором времени, будет создана новая, небольшая судоходная компания, в регионе где он проживал со своей семьёй и ему предлагают в ней поработать. Я расспросил обо всём этом поподробнее, из любопытства, а также на всякий случай записал все контактные данные, вдруг пригодится. Когда мой товарищ через некоторое время начал от них ходить в рейсы, то сразу поделился первыми положительными впечатлениями.
Теплоходов было в начале немного, около десяти, возраст и состояние заставляли желать лучшего. Но тот факт, что возглавляли компанию и были её владельцами люди, сами прошедшие флот от мотористов-матросов до механиков и штурманов, плюс хорошее питание, снабжение, а также постановка каждого судна в ремонт после покупки. И не куда-нибудь, а в Южную Корею, заставили меня задуматься, хоть зарплаты предлагали поначалу не очень высокие, да и варианты из чего выбрать были. Но для себя, на тот момент, я решение уже принял и дал согласие на предложение, приступить как можно быстрее к выполнению обязанностей в должности 3 механика.
Что стало всё-таки одним из решающих факторов в моём выборе, так это именно прошедшее собеседование и не одно. Каждое из них, проводилось не из офиса, а непосредственно с теплохода, на котором предстояло трудиться. А также людьми грамотными и компетентными, в вопросах, касающихся управления флотом, эксплуатации и ремонта кораблей, имея за плечами многолетний опыт в данном направлении. Каждый вопрос был задан по существу, без лишних слов. Ещё подкупало доброжелательное и уважительное отношение со стороны руководства.
Видно было, что те, кто основал это предприятие, искали специалистов для своей компании, которые помогли бы им зарабатывать деньги и впоследствии обновить флот, а не довести до ещё худшего состояния тот, что уже есть. Условия для этого были созданы достойные, оплачивались овертаймы и дополнительные работы отдельно и вовремя, как и зарплата. Отработав не один контракт в этой судоходной компании, я не разу не пожалел о принятом решении, хотя честно сказать не мог представить, чем всё могло закончится. Ведь это, по-своему, исключение из правил. Порой не знаешь, где найдёшь, а где потеряешь.
Автор фото и статьи Геннадий Дорофеев
Механик дальнего плавания
Задавайте вопросы, подписывайтесь на канал, пишите в тематических чатах на странице.
Читайте также: Как уйти в первый рейс и вернуться живым и здоровым, без долгов и с деньгами?
Какой самый красивый морской пролив в мире? Пролив Босфор в Турции! Собираемся в путешествие!
Ураган в Индийском Океане. Как выжить во время шторма, посреди океана и не сойти потом с ума.
Ремонт Главного Двигателя на корабле, прямо в море! Как перебрать сальник штока?
Двигатель не пускается, что делать? Советы морского механика.