5,3K подписчиков

Беспроводной принтер из обычного с печатью по сети. Часть 3.

1K прочитали

Чтобы принтер начал работать по Wi-Fi , я воспользуюсь USB -модулем.

Чтобы принтер начал работать по Wi-Fi , я воспользуюсь USB -модулем.
Конечно, можно воспользоваться апельсинкой идущей уже с Wi-Fi, например Orange PI Zero.

Конечно, можно воспользоваться апельсинкой идущей уже с Wi-Fi, например Orange PI Zero.

Устанавливаю моудль в Orange Pi и в настройках одноплатника, введя lsusb , можем видеть беспроводной адаптер.

Чтобы принтер начал работать по Wi-Fi , я воспользуюсь USB -модулем.
Конечно, можно воспользоваться апельсинкой идущей уже с Wi-Fi, например Orange PI Zero.-2

(Для большего радиуса работы лучше использовать модуль с антенной.) Написав название утилиты

# armbian-config,

в запустившемся псевдографическом режиме перехожу в Network , где выбираю беспроводную сеть. Из имеющихся Wi - Fi точек выбираю свою и ввожу пароль для подключения к сети.

Чтобы принтер начал работать по Wi-Fi , я воспользуюсь USB -модулем.
Конечно, можно воспользоваться апельсинкой идущей уже с Wi-Fi, например Orange PI Zero.-3

Выполнив настройку, возвращаемся обратно и переходим в пункт IP . Тут выбрав беспроводной адаптер далее переходим к созданию статического адреса. По умолчанию у меня указан данный.

Чтобы принтер начал работать по Wi-Fi , я воспользуюсь USB -модулем.
Конечно, можно воспользоваться апельсинкой идущей уже с Wi-Fi, например Orange PI Zero.-4

При необходимости его можно поменять, я его оставляю и сохраняю указанные настройки, после чего выходим из утилиты armbian-config. Введя ifconfig , отображается информация о работающем сейчас проводном и беспроводном сетевом интерфейсе.

Чтобы принтер начал работать по Wi-Fi , я воспользуюсь USB -модулем.
Конечно, можно воспользоваться апельсинкой идущей уже с Wi-Fi, например Orange PI Zero.-5

На одноплатинке отключаю сетевой кабель, оставив только беспроводной адаптер,

Чтобы принтер начал работать по Wi-Fi , я воспользуюсь USB -модулем.
Конечно, можно воспользоваться апельсинкой идущей уже с Wi-Fi, например Orange PI Zero.-6

после чего закрываю путти, связь в котором была установлена по эзернет. И запустив его, вновь прописываю адрес Wi - Fi адаптера. Подключившись и авторизовавшись в системе armbian , с помощью текстового редактора открываю конфигурационный файл cupsd.conf (располагающийся # /etc/cups/cupsd.conf ). Здесь меняем айпишник на адрес беспроводной сетевушки.

Чтобы принтер начал работать по Wi-Fi , я воспользуюсь USB -модулем.
Конечно, можно воспользоваться апельсинкой идущей уже с Wi-Fi, например Orange PI Zero.-7

Произведя небольшое изменение выхожу с сохранением, нажав сочетание клавиш Ctrl + X , а затем Y . Перезапустив службу CUPS и вернувшись в браузер, в адресной строке меняю адрес. Обновляю страницу, а в окне предупреждения, нажав «Дополнительно», кликаю по данной ссылке. В веб-интерфейсе (беспроводного принт-сервера) проверяю настройки, не изменились ли они.

Чтобы принтер начал работать по Wi-Fi , я воспользуюсь USB -модулем.
Конечно, можно воспользоваться апельсинкой идущей уже с Wi-Fi, например Orange PI Zero.-8

Как можно видеть, все в порядке за исключением сетевого адреса. Поэтому в операционной системе подключаю теперь уже беспроводной сетевой принтер, выполняя при этом те же действия, что и раньше.

Чтобы принтер начал работать по Wi-Fi , я воспользуюсь USB -модулем.
Конечно, можно воспользоваться апельсинкой идущей уже с Wi-Fi, например Orange PI Zero.-9

Завершив настройку, в ворде попробую распечатать, например, имя своего канала. Как видим, принтер запустился и распечатал задачу.

Чтобы принтер начал работать по Wi-Fi , я воспользуюсь USB -модулем.
Конечно, можно воспользоваться апельсинкой идущей уже с Wi-Fi, например Orange PI Zero.-10

Подводя итоги, хочу сказать, что, используя апельсинку и развернув на ней сервер печати CUPS , я реализовал беспроводной принт-сервер.

Часть 1.

Часть 2.

Подробнее в данном видео:

Фото- и видеоматериалы взяты с канала ServLesson на YouTube.