Алексей БЕЛЯКОВ
Ровно тридцать лет как вышел «Молчание ягнят». Ну ясно, пять оскаров, классика. Ганнибал Лектер с его улыбочкой — герой масскульта, Энтони Хопкинс слит навсегда с людоедом. Но ответьте мне сходу: кто режиссер? (Вопрос не кинокритикам, разумеется.)
Да, у многих заминка. А его зовут Джонатан Демми и, в общем, это тот случай, когда средний мастеровитый режиссер вдруг делает шедевр. Нет, он снял еще милую «Дикую штучку», снял нудноватую «Филадельфию», которая была тогда прорывом, ибо там про СПИД и гомофобию, но давно уже в архиве, звучит лишь классная вещь Спрингстина.
Демми снял пятнадцать фильмов за свои 73 года, но все потускнели и только «Молчание ягнят» остается сверкающим брильянтом. Идеальный детектив, великое кино.
И эта химия останется навечно загадкой. Как вдруг так сходятся все элементы, что — бац! — и шедевр. Пусть и один, но безусловный.