Для начала расскажу одну личную историю.
Уже в самом начале рукодельного пути я думала о возможности продавать изделия. Так я вышла на один магазин, который в то время торговал украшениями из натуральных камней (простая сборка) и просто минералами. Мы вроде как договорились, что я буду брать камни и делать из них колье, кулоны, серьги, хозяйка магазина будет все это продавать, а я получать какую-то часть.
Она дала мне первые материалы, я все сделала и принесла. Но дама все забраковала, сказав, что и выглядят они как поделки и качество - отстой.
Я не сдалась и стала переделывать. Но сколько бы я не переделывала, ей все равно не нравилось. При этом в пример мне она ставила другую рукодельницу, работы которой мне, напротив, казались полнейшим примитивом.
В общем, не сработались мы)
Через несколько лет я снова постучалась в этот магазин. У меня было больше опыта, свои крутые материалы и несколько готовых изделий - крупные вышитые браслеты из бисера, камней, страз, бусин...
Снисходительно окинув их взглядом, дама сказала, что есть такие мастера, у которых отсутствует чувство прекрасного, они делают все аляповатое, в стиле цыганщины. Носить это людям со вкусом невозможно!
Короче, не удалось мне ее впечатлить, триумфального возвращения не получилось)))
Поэтому сегодня хочу затронуть тему той разницы, которая есть в восприятии ручной работы между самим мастером и его потенциальными клиентами или просто интересующимися людьми.
На мой взгляд, возможны следующие варианты:
1. Мастер обладает среднестатистическим вкусом, его работы понятны большинству людей. В таком случае противоречия нет, при должном усердии и качестве, скорее всего, у него хорошие продажи.
2. Вкусы мастера очень специфичны. В таком случае, при должном мастерстве и усердии его работы скорее всего мало продаются. Люди разделились на два полярных лагеря - первые восхищаются, вторые - смеются и даже возмущаются, как и для чего он посмел это сделать?
3. Вкусы мастера все еще специфичны, но он хочет заработать денежку, поэтому делает не то, что ему нравится, а то, что хорошо покупают, что-то по-проще.
Сделаю небольшую ремарку - в данном случае мы не берем работы начинающих рукодельниц, речь о людях с опытом.
Для себя эту дилемму я однозначно решила в пользу творчества самовыражения. Тем более, что с развитием технологий и интернета рынок сбыта товаров стал почти неограниченным, найти вкусовых единомышленников гораздо проще.
Возвращаясь же к ответу на вопрос из заголовка статьи отвечу кратко: потому, то мне нравится. Даже если никто не купит и носить не будет.
Проиллюстрирую на приме вот этого колье.
Что же с ним не так?
Все дело в камне: в длину он более 12 сантиметров, в ширину, если мне не изменяет память - более 5, а весит не менее 350-400 грамм.
Этот самородок - булыжник я купила в магазине ритуальных услуг, где торговали памятниками. Не знаю почему, но у них была витрина с крупной галтовкой. Рисунок у яшмы невыразительный, зато сам камень очень большой, это меня и привлекло. Ну и цена - всего 150 рублей.
Не каждый решится носить такую тяжесть на себе. Но украшение сделано мной опять же с любовью и выдумкой.
В основе всей работы лежит сетка. В частности, ей оплетена яшма. Использован чешский бисер разного размера, сама сетка украшена золотыми биконусами. На камне меньшего размера они смотрелись бы громоздко, в данном случае - уместно.
Отдельно я плела длинный жгут, который потом дополнительно украшала рядами золотого бисера, а также 6 элементов сетки из мелкого бисера и скрученного стекляруса. Ее я тоже расшивала чуть более крупным бисером и бусинами.
Было и такое, что в процессе работы не хватило части материалов, которые я докупала, что бы реализовать свою задумку в полной мере.
Спасибо, что дочитали статью!
Буду рада комментариям, лайкам, подпискам))
Еще несколько архивных работ автора:
колье с фукситом в технике фриформ
колье с крупной бусиной вместо кабошона
колье с необычным срезом агата
P.S. Что Вы думаете по этому вопросу? Стоит ли делать своими руками вещи, которые сложно или невозможно использовать в быту по прямому назначению?