Найти тему

Таро Вороньей стаи — темная колода со своеобразным чувством юмора. Младшие арканы

У меня в коллекции примерно поровну так называемых «темных» и «добрых» колод. Где-то в глубине души я считаю это разделение идиотским, но признаю, конечно, что образы в таких колодах очень отличаются. Условно «темные» колоды нужны, чтобы разобраться с негативом внутри и поговорить со своей Тенью. У каждого человека есть Тень. Подавленные желания, страхи, комплексы. Вот со всем этим как раз и можно разобраться с помощью таких таро.

Карты колоды Murder of Crows Tarot. Фото автора
Карты колоды Murder of Crows Tarot. Фото автора

В колоде Вороньей стаи изображены как сами вороны, так и персонажи в масках с огромными «клювами», которые делают их похожими на ворон и одновременно чумных докторов средневековья. Эти врачи носили такие специальные маски — эти маски потом перекочевали на венецианские карнавалы. В рисовке колоды есть что-то неуловимо притягательное — конечно, на мой личный вкус. Это одновременно лаконичность средств выражения (только черное и белое), мастерство силуэта, выразительность образов.

А еще стиль этой колоды напоминает мне о Каприччос великого Гойи. Та же мрачность и в то же время красота «ужаса», которая притягивает и заставляет посмотреть поближе. Помимо воронов и людей в вороньих масках, на картах есть еще одна категория изображений, которую я тоже бы отнесла к персонажам — это тени ворон.

Посмотрим на младшие арканы поближе.

Тузы. Фото автора
Тузы. Фото автора

На каждом тузе изображена величественная и зловещая птица. Руки, которые держат жезл, меч или кубок выглядят устрашающе. Длинные ногти делают эти руки похожими на когти какого-нибудь средневекового колдуна.

Двойки. Фото автора
Двойки. Фото автора

По двойкам видно, что во многом карты нарисованы с опорой на таро Уэйта. Например, двойка жезлов и двойка кубков - повторяют Уэйта. А вот двойка мечей отличается - у женщины завязаны глаза, а вместе мечей она держит в руках двух ворон. Персонаж в маске на двойке пентаклей тоже держит воронов, пытаясь обрести равновесие и баланс.

Тройки,  фото автора
Тройки, фото автора

В тройках особенно интересна тройка пентаклей, где условный "работник" извлекает из стены трех птиц. Может быть, ваятель и сам не ожидал такого результата - птичьи головы выглядят пугающе живыми.

Четверки, фото автора
Четверки, фото автора

На четверках вызывающе устрашающими предстает 4 пентаклей, где персонаж-жадина с монетами уже утратил человеческие черты. Вместо лица - маска злобной жадности. Вряд ли у кого-то возникнет желание отнять не то что покуситься на эти сокровища, но и вообще приблизиться к нему.

Пятерки, фото автора
Пятерки, фото автора

Среди пятерок меня больше всего удивила чрезмерно мрачная пятерка пентаклей - никакой надежды и выхода из ситуации, вороны клюют пленника, привязанного к столбу, и придет ли спасение, большой вопрос. На пятерке кубков очень интересный персонаж в маске и с птичьими когтями вместо ног - вместе с кружащимся над ним вороньем он явно распевает пьяные песни.

Шестерки, фото автора
Шестерки, фото автора

Из шестерок примечательна карта кубков. Карта теплых воспоминаний о детстве превратилась в карту рефлексии - птица стоит перед зеркалом и словно размышляет: каким я был раньше и каким стал теперь.

Семерки, фото автора
Семерки, фото автора

Семерка кубков особенно отличилась - вместо кубков с разными иллюзиями мы видим перед персонажем тень-призрак в капюшоне. И не совсем понятно, кто больше способен испугать и заморочить - человек с тенью птицей на спине или призрак без лица?

Восьмерки, фото автора
Восьмерки, фото автора

Восьмерка пентаклей лично мне напоминает об Эдгаре По, сочиняющем свое знаменитое "Никогда".

Девятки, фото автора
Девятки, фото автора

Практически классические сюжеты на девятках, - только, может быть, краски выглядят чуть более сгущенными.

Десятки, фото автора
Десятки, фото автора

На десятках даже условно положительные пентакли и кубки выглядят мрачновато.

Пажи, фото автора.
Пажи, фото автора.

Все пажи в этой колоде одеты в маски, навевающие мысли о средневековых чумных докторах.

Рыцари, фото автора
Рыцари, фото автора

Рыцари, как и положено, отражают особенности своей стихии.

Королевы, фото автора
Королевы, фото автора

Очень харизматичные королевы. Королева жезлов буквально самой своей позой воплощает горячий душевный поры, к королеве мечей лучше не подходит, за королевой кубков мы видим тень ворона - что косвенно указывает на то, что сама она всегда является тенью и зеркалом для того, кто рядом с ней.

Короли, фото автора
Короли, фото автора

И короли в этой колоде тоже мрачные, сосредоточенные на глубоких размышлениях и стратегиях. Лаконичная и своебразная рисовка карт делает лица похожими на маски с тенями в глазницах, а маски - наоборот, похожими на лица.

В целом можно сказать, что несмотря на традиционные изображения в духе Уэйта, в этих картах есть определенные нюансы. И некоторые значения усилия в сторону мрачного настроения. И именно отсутствие цвета отсекает лишнее - мы видим главное в каждом карте.

Думаю, эту колоду можно использовать для самых разных раскладов, но особенно полезна она будет, если захочется глубже понять вопросы, связанные с нашей тенью, недостатками, комплексами и страхами.