Я пересмотрел все пять фильмов и нашел в них неистовую прелесть
Сага «Сумерки» с Кристен Стюарт и Робертом Паттинсоном по своим масштабам могла бы сравниться с «Гарри Поттером». Но что мы в итоге получили - сумасшедшую, абсурдистскую франшизу. Фильмы настолько возмутительно наглые в своём пафосе и нелепости, что со временем начинают приобретать свой неповторимый шарм. Если всмотреться в эти фильмы внимательно, проследить за сумасшедшей мимикой героев, за претенциозностью диалогов и конфликтов - можно поймать истинное наслаждение от саги. Как в раскритикованных фильмах мне удалось найти неистовую прелесть? Все подробности ниже!
Начало
Первый фильм из саги «Сумерки» я посмотрел в 2009 году. Помню, за окном был дождливый октябрь, в большой черной кружке «Boss» остывал чай. Лежа под пледом на стареньком диване съемной комнаты, на ноутбуке я включил «Сумерки» (ссылка на все части саги).
Дисковод зажужжал и мой мужской мир перестал быть прежним: эти томные взгляды, эти нелепые поцелуи, гипнотически корявые диалоги. Это было по-своему так очаровательно, что я не мог оторваться от экрана.
Во время просмотра первой части саги «Сумерки» у меня возникало много вопросов. Лично я не понимал, зачем столетнему вампиру ходить в школу. Какой от этого толк? Почему вампиры не мрут на солнце, а блестят как стразы? Кто придумал вампирские телепортации? Режиссёры саги вдохновлялись фильмом «Маска» (ссылка на фильм)? Почему семья Калленов начинает спасать Беллу, с которой знакома от силы пару дней? Ответить на эти вопросы не смог и сам Паттинсон, который сыграл роль вампира Эдварда. В одном из интервью актёр признался в этом. В общем, «Сумерки» — не та картина, где следует искать логику.
Несмотря на все минусы, фильм получился милым. В картине присутствует сине-бирюзовая цветовая гамма, а на актёров наведена ручная видеокамера. Из-за такого подхода к съемки действие первой части саги становится замкнутым и интимным. И это безусловный плюс.
Больше всего меня порадовало появление Калленов в средней школе. Они явили себя детишкам в «слоумо». Глаз не оторвать. А ещё, как мне кажется, снизу им подувал вентилятор. В общем, глядя на этих школьников-переростков поймал себя на мысли о том, почему иногда мужчины и девушки меняют свои представления во вкусах и симпатиях. Ну вы понимаете, о чём я!
Однако в этой эпичной сцене не обошлось и без ложки дёгтя. Что не так с мимикой героев? Почему Эдвард так смотрит на Беллу? У некоторых зрителей «Сумерек» сложилось ощущение, что трёхсотлетнего ученика школы «подпирает пердёж».
А помните злодеев, которые выплывали из тумана словно павы. Пафос пафосом погоняет.
Безусловно, особой похвалы заслуживают Кристен Стюарт и Роберт Паттинсон. Безэмоциональность первой можно под лупой разглядывать, а второй главный герой саги слишком серьёзен.
В итоге эта парочка может разыграть самый глупый диалог, самую дурацкую сцену с невероятно серьезным лицом. Карикатурно, нелепо и мило одновременно.
Путь длиною в пять фильмов
Как вы поняли, первый фильм саги с лихвой окупился в прокате. Поэтому продолжения стали появляться как горячие пирожки из печки. И это не пошло на пользу кинофраншизе. Одна часть становилась нелепей другой.
Главные недостатки «New Moon» - исчезли пейзажи из первой части (их снимали на хромакее), отсутствует динамика повествования, камера стала очень статичной и прямолинейной. В кадре появился #джейкоб #наденьрубашку, а белёсый грим Паттинсона стал вылезать наружу. Особенно это было видно, когда актёр был без рубашки. Эдвард в гриме выглядел очень неестественным и карикатурным.
А что Белла? Как по мне, так она вообще слетела с катушек из-за расставания с любимым, который ей периодически являлся в образе призрака. Привет сериал «Клиника» (ссылка на все сезоны сериала).
Джейкоб с отстриженными волосами тоже стал каким-то странным. Ему бы дать кальянчика и отправить в клуб отдохнуть на пару часиков. Возникли у многих зрителей и вопросы к дубляжу второй части «Сумерек». Почему сестру Эдварда озвучивал мужик. Вслушайтесь в голос. Девушка говорить голосом актёра дубляжа, который озвучивает Микки Мауса. Ааааа!!???
Бежим к третьей части. Что там? А там по лесам за Беллой шатается Виктория, которую в первой части сыграла Рашель Лефевр, а в третьей Брайс Даллас Ховард, которая засветилась в «Девушка из воды» (ссылка на фильм). Как мне показалось, на замену актрисы всем было н@ть. Главное – действие. А посмотреть было на что. В третьей части саги мы наблюдали клановую войну на фоне любовного треугольника.
Бэлла всё свободное время проводит с Эдвардом, но и не отпускает далеко от себя волчонка Джейкоба. Не обошлось из без курсов ку@да. Эдвард за неимением возможности согреть Беллу смотрит, как её своим голым торсом согревать Джейкоб. Водевиль неловкости. Вроде всё ок, но, блин, по факту это очень странная часть и всё в ней как-то неловко. Хотя, да, она стала более забористой и блокбастерной.
В четвертой части мы наблюдаем за милым и меланхоличным процессом бракосочетания. У алтаря Эдвард и Белла. Затем мы поедаем тонны попкорна пока влюбленные разламывают кровати, занимаясь кое-чем. И о чудо! Белла беременеет. Правда, всё идёт не по плану и эмбрион развивается очень быстро. Такие неждачники даже ток-шоу «Беременна в 16» не снились.
Больше всего меня позабавил эпизод с выбором имени.
Белла: Я хотела поиграть с именами…Рене и Эсме. Ренесме.
Джейкоб: Ренесме
Эдвард (заржал в голос).
Думаю, Паттинсон в эту минуту смеялся искренне над абсурдностью происходящего в кадре.
В четвёртой части франшизы всё действие замкнулось на доме Калленов, пейзажи и зверюшки стали напоминать ожившие обои, которые мы устанавливаем на экраны смартфонов и компьютеров. Да и пофиг на них. Чем всё закончилось? Белла родила, умерла и стала вампиршей.
В финале саги овампиренная Стюарт, словно героиня Dying Light, ловко скачет по горам, а затем держит на руках компьютерного младенца. Выглядит это крипово.
Девочка полувампир растёт очень быстро и становится объектом обожания волчонка Джейкоба. Белле и Эдварду к середине фильма становится наплевать на это. Они позволяют оборотню ухаживать за маленькой девочкой. А чего вы хотели? Против видения, в котором Ренесме и Джейкоб вместе, не попрешь.
Ну и, конечно, сам финал саги. Двадцатиминутный экшн оказался всего лишь видением, после которого вражеский род Вольтури сваливает в закат.
От такая она - сага «Сумерки» с сюжетными дырами, безэмоциональной игрой. Но чёрт подери, это настолько плохо, что хорошо. Поэтому как бы кто не ругал историю любви Беллы и Эдварда, они оставили свой след в кинематографе. В саге зрители находят свою неистовую прелесть, поэтому снова и снова пересматривают её.
Спасибо, что дочитали до конца! Оставайтесь на «Киноамнезия», где Вас ждёт много всего интересного из мира кино, музыки, игр, телевидения и литературы!
Для чтива:
«Новые мутанты»: почему этот фильм стал бледной копией «Кошмара на улице Вязов 3»
Женщины атакуют: почему эти малобюджетные фильмы должен увидеть каждый
Сбер планирует за 100 млн долларов купить права на мультфильмы Дисней
The Walking Dead: почему этот сериал я досматриваю на перемотке?