Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:
**
Как маршал Язов лётчиков не любил!? Нелюбовь эта была всем известна (хотя её причины были непонятны) и визитов маршала в ВВА в Монино всегда опасались.
Дело было летом то ли 1984, то ли 1985 года. После поступления сигнала "Едет!" все от майора до рядового были задействованы на покраске травы и собирании бычков. Обычно маршал, как и все прочие высшие начальники, заезжал через южное КПП со стороны шоссе Энтузиастов. В это раз он почему-то решил удивить всех и прилетел на вертолёте.
Язов приземлился на старый, не действующий аэродром в районе западного КПП. Через это КПП ходили в основном дачники, грибники и посетители музея ВВС. Пропуск в городок там иногда спрашивали, но если его не оказывалось, то пускали и просто так. Эффект неожиданности сыграл свою роль. Маршала (а он был в сопровождение всего лишь пары полковников) встретил на КПП небритый узбек в пыльных сапогах, вонючей гимнастёрке с грязным подворотничком и без головного убора!
К тому же он так испугался, что совершенно забыл русский язык и впал в полную прострацию. Что с ним сделали нежданные визитёры - история умалчивает. Думаю, он до сих пор сидит на губе и ключи от камеры выводные проиграли в карты. Те, кто не успел разбежаться, рассказывают, что после такой встречи Язов метался по всей академии и раздавал проклятым "голубым"- так он называл лётчиков, взыскания направо и налево. По слухам, не избежал этого и начальник академии маршал авиации Скоморохов.
**
Байка-быль из истории ВС СССР середины 1970-х годов. 60-я ракетная дивизия — командир ракетного полка фронтовик и орденоносец полковник уходил на заслуженную пенсию. Как обычно, кадровики послали документы на подсчёт, в результате приехали из КГБ и арестовали ветерана, оказалось, он дезертир, сбежавший с фронта и всю войну прятавшийся в лесах возле своей деревни. По окончанию войны с фронта пришёл его старший родной брат - фронтовик с тяжёлыми ранениями, который вскоре умер от ран, наш герой взял его документы, награды и пошёл дальше учиться и служить.
Выучился и сделал успешную карьеру в ракетных войсках, особые подробности неизвестны, но на всех торжествах всегда рассказывал о своём героическом боевом фронтовом прошлом, был в большом почёте на службе... Вроде как кадровики Язова обнаружили нестыковки в личном деле и передали дело госбезопасности. Следствие длилось больше года, но потом его отпустили - ибо других грехов за ним не обнаружили, учли добросовестную службу, но лишили звания и наград, полковничьей пенсии тоже - после чего он уехал в неизвестном направлении, растворившись на просторах нашей необъятной Родины. Больше никто о нём ничего не слышал. По некоторым мнениям - вроде он попал под амнистию в честь 30-летия Победы, что похоже на правду. Эту историю пересказывали нам пожилые офицеры в конце 1980-х.
**
Я не москвич и в учебке у нас москвичей не было. Дитё одного профессора было. Батя его с четвертого курса мединститута в армию отправил, чтобы мозги ему тут вправили. Он был из Киева. Я даже фамилию его помню, но называть не буду, вдруг он академиком стал.
Я, как самый «подловленный» к армии, всё с первого раза пришил, сержант не смог мои погоны пальцами зацепить. Мама меня учила и в квартире убирать, шить, готовить. Заправить кровать я не умел. Дома умел, а в армии всё по-другому. За 3 часа тренировок все научились. С москвичами познакомился уже на корабле. Отличные парни, отличные друзья. С некоторыми в переписке до сих пор.
В физической подготовке и они и я не отставали от сослуживцев. «Зачёт по последнему» никто не отменял. А «подъём переворотом» я в период службы 1972 – 1974 так и не освоил. Сапоги яловые 46 размера не позволили. Очень тяжёлые. А самое интересное, что в нашей части москвичами называли узбеков. У нас их было мало, но они были. «Тормозами» они не были. Отличные парни.
Читайте также: История о генерале, который очень не любил моряков
Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.