Эту историю я узнал от своего лучшего друга Виктора.
Витька Соколов со своей семьёй переехал из города в нашу деревню много лет назад.
В первый класс мы пошли вместе. Учительница посадила нас на заднюю парту, так как мы уже тогда были самые высокие среди одноклассников. Сразу сдружились. Начальную, среднюю школу просидели мы за одной партой, потом техникум-все эти годы были не разлей вода. Да и сейчас продолжаем общаться, только уже семьями.
С детства мы как братья. То у Витьки дома, то у меня обедали, ужинали. С ночёвкой друг к другу ходили. Страшные фильмы смотреть одному боязно, а вместе веселее.
Футбол, пионербол-мы первые. Зимой-лыжи, или на замёрзшем пруду- хоккей, но без коньков. В те годы в деревне "напряжно" было с коньками-то, да и не только. В летний лагерь вместе. А когда приставки пошли денди, то частенько мы от родителей слышали "кинескоп посадите, хорош играть", но разогнать нас было бесполезно, мы от Вити шли ко мне, пока и мои родители начинали гудеть, повторяя те же фразы, что и родители Витька.
Ностальгия. Но сейчас не об этом...
Однажды просматривая старый фотоальбом моего друга, я увидел фотографию. Виктор сказал это он и его старшая сестра.
У моего лучшего друга оказывается сестра была, на три года старше его.
Не стало Алёнки, когда ещё Соколовы в городе жили, девочке тогда лет пять было. Случайное стечение обстоятельств, так думали знакомые и жалели горевавших родителе. Несчастный случай на дорожном переходе.
Возможно, мать и отец Виктора переехали из города в деревню, чтобы забыть случившееся. В деревне спокойно, воздух свежий, движения транспортного нет.
Когда Вите исполнился год, он заболел. Шансов не было, медицина в то время оказалась бессильной.
От отчаяния мама Витька, Анна Николаевна обратилась к одной бабке, вроде знахарке. Откуда она узнала о ней, история умалчивает. Кто ищет, тот всегда находит, но не всегда то, что надо.
Анна Николаевна уговаривала помочь, так как бабка не бралась за этот случай. Но безутешная слёзно просила, пока та ни согласилась.
Знахарка предупреждала, что исход непредсказуем. Платить за исцеление придётся. Анна сначала думала, что речь о деньгах, но бабка объяснила, что не материальная плата.
Мать согласилась на всё лишь бы сыночку помочь, спасти его. И кто бы мог тогда знать, что плата окажется непосильной. Судьбу не обмануть. Она всегда о себе напомнит.
Знахарка сделала своё дело. Витька пошёл на поправку.
Но мать с того дня изменилась. Николаевна постоянно плакала, места себе не находила, чуть руки на себя ни наложила. А всё потому, что в последний раз, когда к бабке она Витю носила, та назвала точную цену: дитё на дитё. Сына спасла-дочь потеряла.
Так и случилось.
Долго Анна страдала. Судьбу ругала. Будто на роду у неё написано было, только одного ребёнка воспитать.
Как бы поступила Анна, если бы знала, что столь велика плата за исцеление будет? Этот вопрос заставляет мозг кипеть у чужого человека, а каково ей было?
Отец Виктора и решил перевезти семью из города в деревню, сменить обстановку, ибо он видел, что может и жену вскоре потерять, себя она во всём винила.
Вот оно как в жизни бывает...
Дорогие читатели, если вы сталкивались в своей жизни с непонятными, необъяснимыми вещами и желаете поделиться своей историей, пишите Егорке Морозу на почту: neizvestnoeetodavn@yandex.ru