Приветствую! Сегодня я снова устремляю свой взгляд в прошлое. На сей раз это Mass Effect 2.
Ещё в 2010-11 году дядя, который сам не прочь поиграть, подарил мне диск с очередной видеоигрой. Это и был второй Mass Effect. Тогда я ещё не понимал, какое влияние окажет на меня игра. А пока я, без малейшего понимания обо всём, запустил игру.
И вот я прошёл игру раз, второй, третий. Снова и снова я возвращаюсь и переживаю гибель Шепарда, его восстановление, снова собираю команду и отправляюсь на самоубийственную миссию. Не отпускает. Ни единый аспект игры не отталкивает меня от очередного перепрохождения. Mass Effect 2 это знаковая игра для автора. Именно после неё я по-настоящему увлёкся научной фантастикой и играми в целом. Мои геймерские похождения начались с неё. А вот как я смотрю на игру сейчас.
Техническая часть
К технической части я отнес графику, анимации, геймплейные возможности и их реализацию. И технически сиквел шагнул на две головы выше оригинала.
Для начале разработчики подтянули графику, люди и нелюди стали более детализированы, а дизайн всего больше не однообразный и не нелепый.
Диалоги с персонажами стали намного живее, благодаря очень простому решению - они движутся. Если помните, диалог с камрадами происходил стоя на одном месте, а камера брала всего пару ракурсов, что выглядит как разговор двух деревьев. Интересных, но деревьев.
Геймплейных новшеств не много. Это скорее доведённые до ума старые механики. Управление напарниками стало удобнее, прокачка менее загружена, навыки полезней, взлом разнообразили, а его количество свели к минимуму, отказались от уни-геля и тонн лута. Также стрельба стала приятнее, добавление термозарядов пошло только на пользу, прилипание к укрытиям теперь ощущается приятнее. Наконец-то был отрегулирован баланс. Теперь нет нужды умирать на высоких уровнях сложности десятки раз, а позволить игроку спокойно двигаться по сюжету. И нет, игра не стала казуальней. Она просто удобней.
По геймплею видно, что разработчики держат курс на увеличение динамики перестрелок. Данный маршрут приведёт их в дальнейшем в Андромеду, но до этого ещё далеко.
Ремарка.
Есть вещь с которой автор мериться не хочет. Мако в игре нет. Меня, как фаната покатушек на Мако это расстраивает. Ни какой дорогостоящий Молот Цербера, отлетающий с пары залпов из ракет и за пару минут покрывающийся толстой коркой льда не сравнится с чудом Альянсовского автопрома.
Баги случаются, но тут нужно что бы совсем не повезло.
Сценарная часть + постановка и музыка
Ну, тут понятно. Сюжет, персонажи и общая прописанность мира. С этим полный порядок.
Если первая часть была незамысловатой историей, где самый сильный момент в истории это неминуемая смерть одного из напарников, то тут всё гораздо серьёзнее. Теперь нам противостоит не спятивший спектр с личной армией Гетов, а целая инсектоидная раса про которую не известно ничего, кроме того, что они похищают людей и хотели забрать Шепарда. А противостоять им нам поможет ранее упомянутая организация Цербер, запрещённая в пределах пространства Цитадели. При этом всё окружение, как заведено в серии, подробно прописано.
Но прежде чем сражаться с Коллекционерами(а именно так зовут наших главных врагов) нужно собрать команду. И тут мы сталкиваемся с краеугольным камнем всей Mass Effect 2. Всю игру мы будем собирать отряд из разных специалистов: учёный саларианец, профессиональная воровка, наёмный убийца, инженеры, сильнейшие биотики и т.д. И каждый из этой разношёрстной компашки прекрасно прописан. Особенное внимание уделено миссиям на лояльность, которые позволяют не только морально укрепить бойца, дабы он внезапно не умер в конце, а ещё подробнее раскрывает личности этих персонажей.
А всё для чего? Для финальной миссии, которая так и называется - Самоубийственная. В рамках финального забега в центр галактики мы, пробираясь через шикарно поставленные сцены, слушаем пафосно-армейские речи коммандера и, если не прокачали Нормандию, не прошли миссии на лояльность напарников и плохо распределили обязанности в финале, наблюдаем гибель любимых персонажей и виним себя за халатность при прохождении.
И всё действо в игре приправлено отменной музыкой Джека Уолла, который не так давно писал саундтрек к Call of Duty Black Ops: Cold War
А на этом я, пожалуй, закончу. Спасибо за внимание, мои читатели. Не забывайте калибровать орудия на своих кораблях и...
Удачи!