Рассказываем про особенности, а также плюсы и минусы рассылок WhatsApp и подробно поговорим о выборе приложений, которые подходят малому, среднему и крупному бизнесу.
WhatsApp — это бесплатное мобильное приложение для личного общения между пользователями с помощью текста и видеозвонков, а также для обмена файлами, изображениями и голосовыми сообщениями. По статистике, приложение использует до двух миллиардов человек каждый месяц.
Что такое WhatsApp рассылка
Рассылка WhatsApp — это массовая отправка сообщений по выбранной базе контактов, которые добавили ваш номер телефона в свою записную книжку.
Рассылка Ватсап — это возможность всегда быть на связи и поддерживать активное общение с клиентом. Этот метод актуальнее SMS и электронной почты — вам не нужно ждать, когда пользователь перезвонит вам, воспользуется предложением или ответит на сообщение — все это можно узнать за несколько минут.
Что можно добавлять в рассылку WhatsApp Business:
- Текстовые сообщения.
- Медиафайлы — аудио, видео, изображения и документы.
К сообщениям можно добавить медиафайлы и ссылки, а также использовать в тексте различные эмодзи.
Сервис запрещает распространение рекламы и промоакций, поэтому давайте рассмотрим варианты сообщений, которые вы можете отправлять своим клиентам.
В WhatsApp Business разрешаются создавать такие типы сообщений:
- Договариваться о сделках с клиентом.
- Напоминать о мероприятиях и записях на прием.
- Отправлять информацию о доставке и статусе заказа.
- Оповещать об оплате.
- Рассказывать об изменениях в вашей компании.
- Отправлять полезные материалы и вебинары.
- Информировать о новых продуктах и присылать прайс-листы или каталоги.
- Собирать отзывы с помощью анкет и опросов.
- Консультировать пользователя с помощью видеозвонков или аудиосообщений.
- Помогать пользователям разобраться с проблемой при помощи инструкций.
В WhatsApp Business API, представленные выше сообщения, создаются в виде шаблонов.
Также в приложении с API действует правило 24 часов, когда компания может отправить любое сообщение, в том числе и рекламное. Эта возможность открывается, когда пользователь впервые обратился в компанию. Специалисты должны ответить в течение 24 часов на его запрос, а после этого времени к отправке допускаются только шаблоны сообщений. Либо пользователь должен повторно написать в чат и тогда у компании будут в запасе новые 24 часа.
Что дает рассылка в WhatsApp вашему бизнесу
Рассылка в Ватсап помогает не потерять новых покупателей и удержать постоянных клиентов, увеличивая число повторных продаж. Компания повышает лояльность к бренду за счет информирования клиентов о важных событиях, новых продуктах и полезных материалах.
Ватсап рассылка часто используется интернет-магазинами — оформление заказов, оповещение о местонахождении посылки, отправка анкет для сбора отзывов и тому подобное.
Также рассылка по Ватсап актуальна для служб доставки, транспортных компаний, турфирм, авиаперевозок, агентств недвижимости, банков, онлайн-сервисов с фиксированной оплатой, учебных заведений и онлайн-курсов. Этот небольшой список, где можно использовать массовую рассылку WhatsApp, подойдет многим сферам B2B и B2C.
Плюсы и минусы рассылки WhatsApp
А теперь давайте разберемся, какие есть плюсы и минусы у рассылки в Вотсап.
Плюсы
- В приложении WhatsApp Business проверенный бренд помечается серой галочкой, которая означает, что закрепленный за чатом телефон является официальным номером компании. Это повышает лояльность и доверие клиентов. Если рядом с названием бренда стоит зеленая галочка, WhatsApp официально дает разрешение на отправку сообщений.
- Создание шаблонов сообщений, приветствия в чате и быстрых ответов для того, чтобы клиент смог быстро получить информацию.
- Возможность разработки чат-бота, который сможет взять на себя большую часть работы с клиентом и автоматизировать процесс оформления сделки, пока вы улучшаете эффективность бизнес-процессов.
- Доступ к отслеживанию данных о количестве полученных и прочитанных сообщений.
- Рассылка через мессенджер удобна тем, что клиент может отключить оповещения, но при этом сохранить возможность ознакомления с информацией, когда она ему понадобится.
Минусы
- Требуется согласие клиентов и пользователей на отправку сообщений, а также сбор базы контактов, готовых получать от вас рассылку.
- Не рекомендуется привлекать незнакомых пользователей. В противном случае разработчики могут пометить ваши сообщения в WhatsApp — «спам-рассылка». А это грозит блокировкой и удалением аккаунта.
- Обязательно нужен отдельный номер телефона для ведения бизнес-профиля.
- Не вся ваша аудитория может присутствовать в мессенджере WhatsApp.
Особенности WhatsApp рассылки
А в этом разделе рассмотрим особенности WhatsApp для бизнеса: рассылка и ее полезные функции для пользователей и компании.
- Клиенты получают сообщения в обычной версии мессенджера, им не нужно подключать другое приложение или дополнительный функционал.
- Заранее продуманные сообщения для шаблонов или чат-ботов помогают пользователям определить, кто им пишет: официальный представитель компании или мошенник, распространяющий спам.
- WhatsApp Business позволяет вести переписку с клиентом в мобильной и десктопной версиях.
- Компании могут сортировать чаты с помощью ярлыков — например, новый клиент, оформление заказа, ожидание оплаты и тому подобное.
Заключение
В этой статье мы разобрали, как сделать рассылку в Вотсапе и какие возможности есть у приложения для бизнеса.
- Мессенджер лучше всего использовать для информативных и полезных сообщений.
- База контактов должна быть готова к вашим рассылкам — пользователям заранее нужно согласиться на получение сообщений.
- Если в этом канале находится большая часть ваших клиентов — смело подключайте WhatsApp Business.
- Рассылку можно создавать вручную или подключить чат-бота через API.
- Если вы самостоятельно хотите дополнить приложение — укажите полную информацию о компании и убедитесь, что у вас крупный или средний бизнес.
- Перед началом подключения любого канала связи проанализируйте и проработайте стратегию продвижения, чтобы видеть активность и получать обратную связь.
Подключайте дополнительные каналы для общения, регистрируйтесь в сервисе SendPulse и автоматизируйте процессы коммуникаций с помощью email рассылок, web push, Viber и SMS оповещений, а также чат-ботов в мессенджерах Facebook Messenger, ВКонтакте и Telegram!