Интересная история со мной сегодня получилась. Шуршу я по комнате перед уроком: форточку открыть, доску протереть. В общем, обычные подготовительные дела. Ученика еще нет.
Звонит телефон:
- Вы репетитор?
- Да, что вас интересует.
- Я тут это… это самое… мне вот надо… это бы мне…
Я прошу говорить конкретнее.
- Ну, вы же репетитор?
- Да, репетитор.
- Я тут это… тест делаю. Такой легонький. Но я очень не уверена. Для института тест.
- А от меня вы что хотите?
- Так мне бы это… его сделать бы. У меня 4 часа, потом все закроется.
Я говорю:
- Понимаете, с этим надо было обращаться заранее. У меня сейчас урок начнется, я не могу вашим тестом заниматься. Да и каким образом я его бы решала?
- А ... это ... я вам буду диктовать вопросы и варианты, а вы мне ответы говорить! А я вам потом на карту денежку переведу.
- Нет, - отвечаю, - это нерационально и неудобно. Плюс мне некогда – ко мне сейчас ученик придет.
- А если потом?
- Я освобожусь после 8 вечера.
- Нет, это мне уже поздно. Надо было как-то раньше договариваться. Наверное. Ну, хоть один вопрос подскажите? Ну, пожалуйста, пожалуйста.
Мне что-то стало смешно:
- Давайте, - говорю, - свой вопрос.
Напишу примерно так, как это звучало:
- Тхе, ой, или тзе? бойс лефт тхен тхем. И варианты: вурст, ворсер, ворс.
- Блин, это вьетнамский какой-то получается, - подумала я. – И это сколько бы по времени занял такой формат решения теста? В смысле, «я вам буду диктовать, а вы мне ответы». Это до вечера так можно развлекаться.
Нет, что там «мальчики» и, похоже, сравнительная степень прилагательного bad – это я поняла. Но меня смутило слово «лефт». Прошу прочитать еще раз. Звучит примерно то же самое, только «лефт» через пару попыток превращается в «ой, фелт».
Думаю, вы поняли общий смысл (и я тоже):
- Мальчики чувствовали себя хуже, чем кто-то там.
- Ставьте «ворс», - говорю. – До сви…
- Ой, а можно еще один?
Но тут у меня ученик как раз пришел, поэтому я радостно, но злобно распрощалась в момент жалобного крика с той стороны:
- Ну, может как-то бы, а?
Мораль сего занимательного случая такова: не уверены – не откладывайте напоследок. И не названивайте занятым людям со странными предложениями (хотя, справедливости ради, речь об оплате была). Я понимаю, должно быть, это последняя отчаянная попытка, но все же…
А вы бы стали помогать в такой ситуации при наличии времени или сразу же бросили бы трубку?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Вот о чем я писала 29 января в прошлом году: