Два дня подряд новости сообщают о вторжении на морскую территорию Норвегии оккупантов. Причем сравнивают это вторжение с «Красной армией Сталина».
Кра́бы, или короткохво́стые ра́ки (лат. Brachyura), — инфраотряд десятиногих ракообразных, обитающих в солёной и пресной водах. – для информации.
Еще в далеких уже 1960-х годах камчатских крабов советские ученые в качестве эксперимента перевезли на Кольский полуостров (по одним источникам) и в Мурманск (по другой информации), - смогут ли они прижиться в северных водах.
Но крабы не отказались жить в северных водах. Они очень быстро стали размножаться и двигаться в сторону Норвегии, и добрались уже до Лофотенских островов. Предполагается, что они продолжат свое движение и через десять лет могут добраться до Бергена с более теплыми водами, а потом далее на юг.
Когда я была пару лет назад в Киркенесе, то в гостинице был огромный аквариум с крабами, откуда их доставали для очередного блюда туристам. Мы даже заказали одно блюдо на двоих, но ничего особенного ни я, ни моя подруга из Швеции не почувствовали во вкусе. Позже в норвежском круизе брали блюда из крабов, но восторга тоже мы не испытали.
Жители небольшой деревни Бугейнес, ранее очень бедной, решили использовать ситуацию для развития выгодного бизнеса.
Они вылавливают крабы в норвежских водах, продают их ресторанам по 5 долларов за килограмм. А рестораны готовые блюда из деликатесного мяса предлагают в двадцать раз дороже – до 100 евро за деликатес.
У камчатского краба кроме человека нет других врагов, они собираются в огромные колонии, которые насчитывают до десяти тысяч. По пути они поедают все живое на морском дне, по словам журналистов, и оставляют «пустыню Сахару» после себя. Скорость продвижения камчатского краба достигает 50 километров в год.
Ранее были публикации о раках-мутантах, которые в Бельгии тоже развелись в больших количествах и поедали все на своем пути, перемещаясь, как и крабы колониями. И хотя они запрещены для разведения в Евросоюзе, но кто-то, как считают журналисты, выбросил из домашнего аквариума в канал, вот они и расплодились.
Но, вернемся к камчатским крабам. Испанского (почему не норвежского?) автора беспокоит то, что эти морские оккупанты вредят рыбакам, которые занимаются выловом трески и сельди. Они разрывают клешнями рыболовные сети, и рыба выплывает на волю.
Речь идет о полчищах огромных восьминогих камчатских крабов, они могут достигать двух метров в диаметре и веса в 15 килограмм. Они напоминают огромных пауков, придуманных режиссёром второсортного фильма. Эти крабы — очень дорогой деликатес, что-то типа черной икры. В ресторанах Осло, Токио и Нью-Йорка их подают по 100 евро за порцию.
Но испанский журналист не очень дружит с биологией. А наши журналисты повторяют эти ошибки в своих публикациях.
Во-первых крабы – десятиногие ракообразные, а не восьминогие.
Во-вторых, краб не может быть до двух метров в диаметре. Его тело небольшое, а вот размах клешней-лап – это другое дело, вполне возможно. Ну и фантазия!
Ну и самая грубая ошибка: крабы - это падальщики, а не хищники, так как они тщательно очищают именно от погибших организмов морское дно. Для живых рыб, мидий, планктона, моллюсков не представляют ни малейшей угрозы. Хотя они могут вскрывать устрицы, но не молодые, а уже зрелые, которые уже немного "пропахли". Ну и могут «выжить» с норвежской территории местных крабов, которые начнут вымирать.
А вот деревня может еще много лет жить припеваючи и ловить камчатских крабов. Конечно, и в Норвегии, и в России есть ограничения по вылову крабов, причем женские и детские особи обязывают выбрасывать в море - вылавливают только мужские особи.
За 2020 год Норвегия на экспорте крабов заработала более 10 миллионов евро, причем еще десять лет назад стоимость была с три раза ниже.
В деревне Бугёйнес за последние годы построили 30 круглых огромных танкеров для выловленных крабов за день, по тысяче в каждом из них. Ежедневно специальные автомобили приезжают в деревню и перевозят сначала в столицу Осло, а оттуда везут в Лондон, Дубай, Японию, в Северную Америку и т.д.
Это уже вторая публикация о «русском вторжении». В начале августа в Норвегии было еще одно сообщение о сбежавшей белухе из Санкт-Петербурга, которую называли «русским шпионом». Так что русский след постоянно преследует Норвегию! Какая же богатая фантазия у журналистов Европы, ничего не скажешь...
Если статья была интересна или полезна, ставьте лайки. Подписывайтесь на мой канал, будет много интересного…