Примечание – данный пост может оскорбить эстетические чувства чрезмерно возвышенной публики, воспитанниц института благородных девиц, аристократов в 9 колене и тех, кто всегда привык жить «правильно» и «сурово». В связи с этим, данным категориям граждан лучше дальше не читать Если что, я предупреждал.
В истории искусства бывают такие явления, которым даже сложно дать какую-то более-менее определённую оценку. Иногда это доходит до совершеннейших парадоксов. Что хорошего в беспробудном пьянстве, дыме коромыслом, антисанитарии, пьяных драках, физиологических эксцессах и прочем «прожигании жизни». Ничего. Абсолютно отвратительные явления. Фламандский художник Адриан Брауэр (наши постоянные посетители Эрмитажа и ГМИИ им. А.С.Пушкина более привычны к написанию Браувер - 1605/1606-1638) изображал только эту «чернуху». Серьёзные родители стараются поскорее провести своих детей мимо его картин. И, наверное, правильно делают. С другой стороны, мало можно найти живописи такой живой, весёлой, жизнерадостной. Это безобразие великолепно, и я бы даже сказал местами гениально. Такой вот парадокс. Посмотрите сами. Жутко непедагогично и не дай Бог кому-то столкнуться с этим вживую, но невозможно оторвать глаз и не произнести пару-тройку крепких словечек с нотками восторга.
При жизни Брауэра, как это водится, не ценили. Многие, кроме его современника и соотечественника (оба проживали в Антверпене) Питера Пауля Рубенса (уж он-то немного разбирался в живописи). Патриарх фламандской живописи даже регулярно ссужал деньгами своего коллегу. Зато теперь, как видите, работы Адриана Брауэра хранятся в лучших музеях мира, не исключая отечественные. Впрочем, уже после смерти Брауэра копировали (естественно, на продажу), что говорит о том, что не так уж низко он ценился у современников.
Повторюсь, не дай Бог кому-то столкнуться с этим в жизни. Но живопись весёлая, задорная, увлекательная, особенно когда отключаешь внутреннего «моралиста» и начинаешь просто любоваться.