Слежка в интернете – сегодня этим явлением уже никого не удивишь. Во многом потому, что мы этого просто не видим. Мы слышали об этом от конспирологов, которые по завершении своего рассказа просят поставить им пятёрку в Яндекс.Такси, читали в интернете и даже, кажется, поняли, что в принципе это нарушает нашу кофниденциальность. Но как только дело доходило до того, чтобы как-то защитить себя, например, поменяв украденный пароль, мы махали рукой. Дескать, и так сойдёт. Хорошо, что Apple решила пролить свет на то, кто и как именно за нами следит.
Павел Дуров рассказал, что Facebook копает под Telegram
Слежку за нами, как ни странно, ведут не шпионы из числа спецслужб, а софт, которым мы пользуемся на iPhone. Причём эти данные поступают в самые разные руки и используются с самыми разными целями. Согласно собственному исследованию Apple, среднестатистическое приложение для iOS включает в себя около шести трекеров от различных компаний.
Как приложения следят за пользователями
Эти трекеры собирают довольно большой массив данных. Представьте себе отца и дочь, которые, гуляя в парке, решили сделать совместное фото и поделиться им в социальных сетях. Они фотографируются, обрабатывают снимок с помощью фильтров, которые им предлагает приложение. Вроде бы ничего особенного. Но приложение имеет доступ ко всей библиотеке с фотками и может их проанализировать. Таким образом оно получает доступ не только к тому, что изображено на снимках (это как раз-таки ценится меньше всего), но и к метаданным.
Метаданные фотографии – это вся информация о снимке, включающая в себя сведения об устройстве, на которое велась съёмка, а также местоположении пользователя в момент создания снимка, времени суток и т.д.
Метаданные привязываются к виртуальному портрету пользователя, а затем анализируются более детально. Алгоритму достаточно нескольких секунд, чтобы понять, что отец и дочь находятся в парке. Он добавляет к полученной информации историю поисковых запросов в браузере (ведь рекламные сети, к которым подключены приложения, как правило, одни и те же), сверяет покупательские привычки с адресом электронной почты и номером телефона. А вот это уже неприятно, согласитесь?
Apple старается бороться с проявлениями персонализированной слежки. Поэтому компания заставила разработчиков запрашивать у пользователей разрешение на слежку в своих приложениях, а также позволила открывать им доступ только к конкретным фотографиям на устройстве.
Но это абстрактная ситуация, которая не вызывает у нас отклика. А хотите, я приведу пример, с которым вы сталкивались наверняка?
Правда ли, что смартфоны прослушивают нас
Вспомните, как вы с кем-нибудь обсуждали какую-то тему, а потом она начинала преследовать вас в интернете. При этом вы знаете, что совершенно точно не искали в интернете ничего подобного. Получается, что вас прослушивали? Ну, на самом деле нет. Во-первых, анализировать аудиозаписи — это слишком трудоёмкий и дорогостоящий процесс. А, во-вторых, компаниям пришлось бы писать вас круглосуточно, а потом отправлять эти записи себе, расходуя ваш трафик, что вы бы непременно заметили.
Но это и не нужно. Просто запросы по теме, которую вы обсуждали с другом, в гугл отправлял он. Рекламные сети это запомнили, проанализировали, кто есть у него в друзьях в социальных сетях, сверили ваше местоположение, которое в какой-то момент совпало, и сделали вывод о том, что вы теоретически могли обсуждать ту самую тему. В результате и реклама по ней стала лезть на вас из всех щелей.
Как iOS 14 делает приложения Google лучше
Рекламный бизнес в интернете – это колоссальная отрасль, оцениваемая в 227 миллиардов долларов в год. Рекламные сети знают о нас всё именно благодаря приложениям, которые следят за нами, они в курсе, куда мы ходим, где живём, что покупаем, прекрасно осведомлены о нашем семейном положении и только что не имеют доступа в нашу квартиру, и то, как сказать. Ведь им это и не нужно, поскольку вся информация, которая их интересует, и так им известна.