Доброго времени суток, уважаемые читатели.
Работая в такси, мне хотелось бы затронуть такую тему, как минимальную сумму оплаты для пассажира при проезде до 3 км. Для чего это нужно? Мне кажется, это сразу бы решило проблему коротких заказов таксистов, да и пассажиров тоже.
Рассмотрим данную тему сначала со стороны водителя.
Когда приходит заказ водителю такси, ему необходимо сначала доехать до клиента. Иногда эти подачи бывают 3-4 км, а то и более. Второй пункт – это ожидание самого пассажира. По опыту знаю, что далеко не все пассажиры выходят заранее. И потом, когда клиент садится в машину такси, нужно проехать метров 800 за каких-то 50-60 рублей. Что получается вообще не выгодно водителю, по соотношению затраченного времени на прибыль. А для пассажира получается поездка с комфортом по цене автобуса…
Вы скажите, ведь водителю такси доплачивают сами сервисы (агрегаторы). Но там чаще всего устроено все не так. Сервисы в большинстве случаев хитрят и придумывают разные схемы, пытаясь уйти от этих доплат водителю. Самая распространенная – это общий заработок. То есть, если водитель совершит 3 поездки (условное количество взял) и у него получится маленькая сумма дохода, то агрегатор ему доплатит определенную сумму. Но если 1 заказ был на 1000 рублей, а остальные два коротких по 50 рублей, в таком случае водителю ничего не доплатят сервисы. И возить такие заказы получается вообще не выгодно. И предоставляемый сервис на таких заказах конкретно снижается, никакой мотивации нет потому что.
Теперь рассмотрим данную ситуацию со стороны пассажира.
Можно попасть быстро на небольшое расстояние по цене маршрутки с комфортом. Да, это было бы шикарно, если бы эта схема работала так, как была задумана. А что получается по факту. Это недовольные водители. Иногда такси перед вами может уехать, либо вообще к вам не доехать. И, если вы торопитесь, все планы коту под хвост. Исходя из этого, никаким комфортом тут и не пахнет. Конечно, в данной построенной системе пассажир не виноват, да и водитель не виноват. Дело в недоработанной системе.
А теперь рассмотрим ситуацию, если для пассажира цена была бы минимум 150-200 рублей за поездку. В таком случае, школьники, студенты, перестали бы кататься на короткие расстояния, на такси. Водители такси оставались бы довольными и поддерживали уровень сервиса и комфорта на высоте. Те люди, которым действительно будет нужна машина на короткое расстояние, будут знать, что она приедет и никаких проблем не будет. Получается разумная цена за оказанную услугу по сервису и качеству.
Мой итог: от этого выиграют все, кроме тех, кто привык кататься на 500 метров за 50 рублей.
Как вы считаете, какая должна быть сумма для минимального заказа в такси эконом класса?